Шадрина Татьяна Ивановна
Организация воспитательно-образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Справка об итогах административного контроля
«Организация воспитательно-образовательной деятельности»
Дата проведения: 17.09.- 24.09.2015г.
Объект контроля: воспитатели Маслова А. А., Хлызова Т. А., Кучина О. А.
Ответственный за организацию контроля : Шадрина Т. И., старший воспитатель.
В ходе административного контроля были проверены следующие документы: календарно-тематические планы, комплексно- тематическое планирование в группах, выполнение НОД в соответствии с сеткой занятий, выполнение режима дня, организация индивидуальной работы.
Публикация «Организация воспитательно-образовательной деятельности» размещена в разделах
В ходе проверки отмечено:
Воспитатели Маслова А. А., Хлызова Т. А., Кучина О. А. проводят НОД в соответствии с сеткой занятий. Занятия организуются по подгруппам. Педагоги систематически пишут календарно- тематические планы. В планах педагоги прописывают режимные моменты, основные виды деятельности : игры, самостоятельная деятельность детей (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.).индивидуальную работу, наблюдение, экскурсии, праздники и развлечения, кружки также отражены в планах. В разделе «Образовательная деятельность» воспитатели прописывают НОД по расписанию, указывают тему и стр. из книги «Комплексные занятия» (УМК к программе «От рождения до школы» Н. Вераксы).
Продолжительность НОД для детей средней группы- до 20 минут, старшего дошкольного возраста - до 25 минут, подготовительной группы-до 30 минут. Воспитатели эти нормы строго соблюдают.
При проведении НОД педагоги стараются учитывать нагрузку на ребенка, учитывают психическое, физическое, эмоциональное состояние детей, предусматривают в ходе НОД рациональное чередование видов деятельности (умственная, двигательная, игровая).
В ходе непосредственно образовательной деятельности педагоги используют здоровьесберегающие технологии. Так, Маслова А. А. умело применяет песочную терапию, динамические паузы. Хлызовой Т. А. удается интересно проводить упражнения на релаксацию, дыхательные упражнения по методу Стрельниковой. В старшей группе воспитатель Кучина О. А. включает пальчиковые игры, упражнения по миопии по методу Базарного. Воспитатели Маслова А. А., Хлызова Т. А., Кучина О. А. подбирали к НОД наглядно- дидактический материал, ТСО.
Организуя образовательную деятельность, воспитатели систематически разнообразили методы и приемы:наглядные и практические. Воспитанники занимались продуктивной деятельностью (рисование, лепка, конструирование, художественный труд, а также речевой, двигательной, музыкальной. Все это способствует развитию детей. В ходе режимных моментов и НОД воспитатели отводят важное место игровой деятельности, т. к. по ФГОС ДОигра является ведущим видом деятельности. У воспитателей созданы картотеки игр:сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные).
В ходе контроля было обращено внимание на организацию воспитателями Масловой А. А. Хлызовой Т. А., Кучиной О. А. самостоятельной деятельности детей.
Самостоятельная деятельность детей организуется во всех возрастных группах ежедневно в первой и второй половине дня. В течение дня объединяются различные по содержательной направленности ее виды (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.) и постепенно привлекаются к участию в них все дети данной группы.
Индивидуальная работа с детьми как самостоятельная организационная форма проводится с детьми всех возрастов в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т. п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется воспитателями с целью активизации пассивных детей, дополнительных занятий с отдельными детьми теми, кто часто пропускают из-за болезни, другие причины и хуже усваивают программный материал при фронтальной работы). Индивидуальная работа воспитателями Масловой А. А. Хлызовой Т. А., Кучиной О. А. организуется систематически.
Учебно-воспитательный процесс в дошкольном учреждении организуется в развивающей предметно пространственной среде. Воспитатели обогащают предметно развивающую среду за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т. п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных ячейках и пользования материалами, оборудованием.
Вопросу физического воспитания детей педагоги уделяют особое внимание. В средней группе (воспитатель Хлызова Т. А., старшей группе (Кучина О. А., подготовительной группе (Маслова А. А.) имеются уголки здоровья, где размещен разнообразный спортивный инвентарь. Воспитатели правильно организуют режима дня, соблюдают двигательный, санитарно-гигиенический режимы. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, организации прогулок в первой и второй половине дня, экскурсий, самостоятельной двигательной деятельности.
Выводы: Воспитатели Маслова А. А., Хлызова Т. А., Кучина О. А. организуют воспитательно- образовательный процесс в возрастных группах в строгом соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ, с соблюдением требований СанПиН 2.4.1.33333049-13 от 29.05.2013г№28564.
Справка подготовлена
Заведующим ДОУ Пронько Н. Н.
Старшим воспитателем Шадриной Т. И.
Со справкой ознакомлены: