Папки-передвижки

Организация внутренней инфраструктуры ДОО согласно рекомендациям Минпросвещения РФ

Виктория Ростиславовна
Организация внутренней инфраструктуры ДОО согласно рекомендациям Минпросвещения РФ
▼ Скачать + Заказать документы

(текст выступления + презентация)

Слайд 2.

Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования от Минпросвещения РФ.

Развивающая предметно-пространственная среда является ключевым инструментом формирования личности ребенка. Эстетика оформления групп, насыщенность среды, разнообразие игр – все это важно для всестороннего развития и раскрытия творческого потенциала воспитанников.

Темочки:

Среда группы должна стимулировать активность детей, поэтому должна соответствовать интересам детей и современным требованиям безопасности.

Слайд 3. Критерии оценки РППС:

РППС оценивается по нескольким параметрам, рассмотрим их более подробно. Открытость среды для преобразований:

– элементы, которые можно менять, преобразовывать (стена творчества, выставки-мастерские и пр.);

– отсутствие жестко закрепленных центров активности (не должно быть жесткого зонирования группы).

Современность среды:

– современные и традиционные игрушки и пособия;

– оборудование, соответствующее реалиям времени;

– мебель и инвентарь, соответствующие требованиям современной социально-культурной ситуации (трансформируемость, полифункциональность и пр.).

Ориентированность на повышение физической активности:

– специальное оборудование для физкультурного центра;

– пространство для осуществления физической активности

Слайд 4

Приспособленность для познавательной деятельности:

– дидактические игры и материалы;

– книжный центр с набором разнообразных книг;

– обучающие элементы в оформлении среды (карты, схемы, алгоритмы);

– материалы для экспериментальной деятельности и др.

Приспособленность для сюжетно-ролевых игр:

– игрушки и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с гендерными предпочтениями;

– пространство для организации сюжетно-ролевых игр.

Ориентированность на творческое развитие:

– игры и материалы для организации творческой активности детей;

– пространство для организации творческой активности детей.

Слайд 5

Элементы природы в среде:

– специально оборудованный центр природы;

– растительность в группе (цветы, мини-огороды) при возможности; – прочие элементы природы в среде.

Комфортность среды:

– мягкая, комфортная мебель;

– уголок психологической разгрузки (уединения);

– наличие частички дома: любимой игрушки из дома, семейных фото; – оптимальное расположение предметов мебели и оборудования в пространстве (возможности для свободного осуществления детьми непересекающихся видов деятельности, свободного перемещения в пространстве группы).

Эстетика среды:

– наличие элементов художественной культуры (декоративные элементы на стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.);

Слайд 6

– присутствие дизайнерских элементов в оформлении среды (стен, окон, пола);

– сбалансированность цветовой гаммы помещения (отсутствие «кричащих», «кислотных» тонов, взаимоисключающих цветов, разброса цвета, несоответствия и пр.).

Безопасность среды:

– обеспечение детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых их физическому и психическому здоровью не угрожает опасность;

– соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН

Нормативно-правовое и методическое обеспечение:

– наличие необходимой документации (правовая база; текущая документация; паспорт группы, кабинета);

– соответствие методической литературы направлению деятельности, наличие периодических изданий.

Слайд 7

Создание информационного пространства для родителей:

– содержание информационных материалов для родителей;

– эстетика оформления;

– наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс.

Прекрасно вписываются в уголок для родителей QR-коды со ссылками на группы ВКонтакте и различные полезные источники, например, со стихотворениями для детей или консультациями для родителей, интересными статьями, журналами и так далее. Это соответствует реалиям времени и вызывает интерес у родителей. К тому же, считать код и перейти на нужный сайт – дело буквально нескольких секунд. Согласитесь, крайне удобно.

Таким образом, в развивающей предметно-пространственной среде детского сада должны присутствовать только те материалы, игрушки и оборудование, которые соответствуют вышеописанным требованиям.

Слайд 8

На слайде представлен пример организации пространства для родителей. Красочно, насыщенно и аккуратно.

Слайд 9

По рекомендациям Минпросвещения РФ, в группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности. Рассмотрим их названия и возможное наполнение.

1. Центр двигательной активности. Здесь разместим:

• Резиновые мячи

• Горка

• Игрушки-качалки

• Надувные мячи

• Мягкая «кочка» с массажной поверхностью

• Обруч

2. Центр сенсорики и конструирования. Сюда прекрасно впишется:

• Сенсорный стол – дидактические игры и коврики

• Крупные и среднего размера кубики из дерева или пластмассы

• Матрешка

• Мозаика с крупногабаритной основой

• Неваляшки разных размеров

• Объемные вкладыши из 3-4 элементов

• Рамки-вкладыши

3. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр. Список того, что можно разместить в данном центре:

• Автомобили

• Коляски

• Тележки, каталки

• Другой транспорт -автобусы, автомобили, лодки

• Предметно-тематические игрушки

• Игрушки-забавы

• Куклы крупного размера для сюжетно-отобразительной игры

• Куклы среднего размера для сюжетно-отобразительной игры

• Кукольная мебель (спальня, кухня)

• Наборы врача, парикмахера

• Набор столовой и чайной посуды, овощей

• Руль

• Звери объемные и плоскостные (из разного материала, крупного размера) – комплект

4. Центр творчества и продуктивной деятельности. Здесь разместим всё для творческого развития воспитанников:

• Ширма для кукольного театра

• Перчаточные куклы – комплект

• Элементы костюма для уголка ряженья – комплект

• Бумага для рисования

• Бумага разного цвета и формата

• Доска для работы с пластилином

• Карандаши цветные (6 цветов)

• Кисточки № 10, № 8

• Краски, гуашь

• Краски пальчиковые

• Пластилин мягкий, не липнущий к рукам

• Поднос детский для раздаточных материалов

• Стаканчики (баночки) пластмассовые

• Точилка для карандашей

5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок). В него положим:

• Книги

• Серии тематических картинок

• Лото

• Настольно-печатные игры для детей раннего возраста

6. Центр экспериментирования и труда. Наполнение центра может быть следующим:

• Стол для игр с водой и песком

• Ёмкости 2-3 размера и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания – черпачки, сачки

• Набор для экспериментирования с песком

• Набор игрушек для игры с песком

• Ложка, совок, лопатка.

Слайд 10

В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс из 12 центров детской активности:

1. Центр двигательной активности

• Балансиры разного типа -комплект

• Гимнастическая палка

• Коврик массажный

• Мешочки для метания и упражнений на балансировку-комплект

• Мягкая «кочка»

• Мяч для игры в помещении, с резиновым шнуром

• Мяч футбольный

• Набор «Мини-гольф»

2. Центр безопасности

• Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»

• Набор карточек с изображением знаков дорожного движения

• Автомобили (разной тематики, мелкого размера)

3. Центр игры

Для игры в семью:

• Куклы младенцы и аксессуары для них (одеяльце, соска, бутылочки и пр.)

• Куклы в одежде (мальчик и девочка)

• Кукольная мебель, соразмерная росту ребенка: столик со стульями, плита, холодильник, кровать для куклы, шкафчик, дополнительно: кукольная мягкая мебель (диванчик или кресло)

• Коляски

• Одежда для кукол (для зимы и для лета)

• Кукольная посуда (кастрюли и сковородки, тарелки, чашки, ложки и прочее, игрушечная еда

Наборы и аксессуары для игр в профессию:

• Доктор

• Парикмахер

• Пожарный

• Полицейский

• Продавец

• Солдат

• Моряк

4. Центр конструирования

Оборудование:

• Открытые стеллажи для хранения материалов

• Ковер или палас на пол

Материалы:

• Крупногабаритные напольные конструкторы: деревянные, пластиковые

• Комплекты больших мягких модулей

• Транспортные игрушки

• Фигурки, представляющие людей различного возраста, национальностей, профессий

• Фигурки животных

• Набор конструктора типа «Lego» (с человеческими фигурками)

• Наборы среднего и мелкого конструктора, имеющие основные детали: кубики, кирпичики, призмы, конусы

• Другие настольные конструкторы (металлический, магнитный и пр.)

5. Центр логики и математики

Материалы:

• Разнообразный материал в открытых коробках, для измерения, взвешивания, сравнения по величине, форме. Коробки должны быть систематизированы и снабжены надписями и символами

• Весы с объектами для взвешивания и сравнения

• Линейка разной длины

• Измерительные рулетки разных видов

• Часы песочные

• Секундомер

• Числовой балансир

• Наборы моделей: для деления на части от 2 до 16

• Набор карточек с цифрами и т. п.

• Счетный материал и разноцветные стаканчики для сортировки

• Головоломки (геометрические, сложи узор и др.)

6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда

• Наборы различных объектов для исследований (коллекции камней, раковин, сосновых шишек, минералов, тканей, семян, растений (гербарий) и пр.)

• Увеличительные стекла, лупы

• Микроскоп

• Набор магнитов

• Наборы для экспериментирования

• Весы

• Термометры

• Часы песочные, секундомер

• Наборы мерных стаканов

• Календарь погоды

• Глобус, географические карты, детский атлас

• Иллюстрированные познавательные книги, плакаты, картинки

7. Центр познания и коммуникации детей

Материалы:

• Разные картинки

• Пазлы

• Наборы кубиков с картинками

• Лото

• Домино

• Парные карточки (игры типа «Мемори»)

• Другие настольно-печатные игры с правилами (игры-ходилки и др.) в соответствии с возрастными возможностями детей

• Шашки, шахматы

• Игры-головоломки (типа танграм и др.)

• Плакат с алфавитом

• Магнитная азбука

• Кубики с буквами и слогами

• Цветные и простые карандаши, фломастеры

• Трафареты

• Линейки

• Бумага, конверты

• Тренажер по «письму», водный фломастер, тряпочка

8. Книжный уголок

Оборудование:

• Аудиоцентр с наушниками

• Мягкая детская мебель (диванчик, кресло)

• Стол

• Стулья (2)

• Книжный стеллаж (низкий, открытый)

Материалы:

• Диски с аудиозаписями (сказки, рассказы)

• Диски с музыкой

• Детская художественная литература (иллюстрированные книги с крупным простым текстом)

• Детская познавательная литература (с большим количеством иллюстративного материала)

9. Центр театрализации и музицирования

Оснащение для игр-драматизаций (театрализованных представлений):

• Большая складная ширма

• Стойка-вешалка для костюмов

• Костюмы, маски, атрибуты для постановки (разыгрывания) двух-трех сказок, соответствующих возрасту детей

• Атрибуты для ряженья – элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и пр.)

• Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей, маски сказочных персонажей

Оснащение для малых форм театрализованных представлений (кукольный театр, настольный театр и пр.):

• Маленькая ширма для настольного театра

• Атрибуты и наборы готовых игрушек (фигурки мелкого и среднего размера) или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра

• Набор атрибутов и кукол бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые)

• Куклы и атрибуты для пальчикового театра

• Центр музыки

• Детские музыкальные инструменты (шумовые, струнные, ударные, клавишные)

• Музыкально-дидактические игры

10. Центр уединения

• Малогабаритные кресла или диван

• Аудиоподборка художественных произведений

11. Центр коррекции

• Оборудование:

• Стол (1)

• Стулья (2-4)

• Открытый стеллаж для хранения материалов

• Материалы:

• Игры «Собери бусы»

• Детская мозаика

• Игрушки с действиями:

• Нанизывающиеся (башенки, пирамидки, бусы и пр.)

• Навинчивающиеся

• Вкладыши

• Комплект карточек для проведения артикулярной гимнастики

12. Центр творчества

Оборудование:

• Стол (1)

• Стулья (2-4)

• Открытый стеллаж для хранения материалов

• Доска на стене на уровне ребенка

• Мольберт

• Рабочие халаты или фартуки

Материал:

Всё для рисования

• Бумага и картон разных размеров (А5, А4, А3, А2) и разных цветов

• Альбомы для рисования

• Бумага для акварели

• Восковые мелки, пастель

• Простые и цветные карандаши

• Маркеры, фломастеры (смываемые, на водной основе)

• Краски акварельные и гуашевые

• Кисти круглые и плоские, размеры № 2-6, 10-14, 12-13

• Палитры, стаканчики для воды, подставка для кистей

• Печатки, линейки, трафареты

• Губка, ластик, салфетки, тряпочка для кисти

Всё для лепки:

• Пластилин, глина, масса для лепки

• Дочки для лепки

• Стеки

Всё для поделок и аппликации:

• Бумага и картон для поделок разных цветов и фактуры

• Материалы для коллажей (не менее 3 типов)

• Ножницы с тупыми концами

• Клей-карандаш

• Природный материал

• Материалы вторичного использования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель «Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель».Я воспитатель старшей разновозрастной.

«Догони-ка». Физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС«Догони-ка». Физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС "Догони-ка" физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС. В нашем детском саду проходят конкурсы по организации предметно -развивающей.

Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос»Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос» И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Источник: интернет ресурс Люди с давних времен.

Оформление патриотического уголка в ДОУ согласно ФГОСОформление патриотического уголка в ДОУ согласно ФГОС В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень.

Организация центра по ПДД в холле ДОУОрганизация центра по ПДД в холле ДОУ Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге? Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей,.

Организация игр с пескомОрганизация игр с песком Игры с песком оказывают благоприятное влияние на всестороннее развитие детей. Благодаря играм с песком у детей развивается мелкая моторика,.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Организация зимней прогулки в ДОУОрганизация зимней прогулки в ДОУ Главной задачей ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Известно, что оптимальная двигательная активность и физическое воспитание.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация внутренней инфраструктуры ДОО согласно рекомендациям Минпросвещения РФ
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 12:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация внутренней инфраструктуры ДОО согласно рекомендациям Минпросвещения РФ» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ростиславовна (УИ 1250990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД