Акматова Айнура Асанкуловна
Организация центра по ПДД в холле ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге? Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка, закреплённая многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением. Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать как в группе, так в холле самого образовательного учреждения, для проведения занятий совместно с другими возрастными группами детей по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Публикация «Организация центра по ПДД в холле ДОУ» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2020
Цель организации центра ПДД в холле ДОУ: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
-развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
-обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
-формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
Однако, ключевая роль в обучении маленьких детей ПДД всё же принадлежит родителям - важен, прежде всего, их положительный личный пример. Именно поэтому воспитатель должен уделять отдельное внимание взаимодействию с семьёй в этом направлении. В раздевалке создаётся отдельный тематический стенд, где вывешивается различная информация, заметки, рекомендации, консультации. Здесь же располагаются папки-передвижки.
В рубрике «Для вас, родители!» могут быть представлены следующие материалы:
- схема основных маршрутов безопасного движения родителей (или взрослых, сопровождающих детей) по территории, прилегающей к дошкольному учреждению;
- письменная информация обо всех имеющихся опасностях по маршрутам движения и изменениях в состоянии дорожного движения на прилегающей территории;
- информация с советами для родителей;
- информация обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении по безопасности дорожного движения с указанием дат, сроков проведения, сообщениями о ходе подготовки к ним, участии родителей и подведении итогов;
- краткая информация с разъяснениями о некоторых психофизиологических и возрастных особенностях поведения дошкольников, типичных ошибках в их поведении на улице;
- информация об автогородках, автоплощадках в городе, микрорайоне, в дошкольном учреждении, где дети могут получить знания по правилам дорожного движения и сформировать умения и навыки безопасного поведения улице;
- информация о современных учебно-методических и наглядных пособиях, статьях в газетах и журналах по безопасности дорожного движения, которые родители могут использовать при объяснении детям основ безопасности дорожного движения.
При переходе из одной возрастной группы в другую ребенок должен иметь определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо, как написала выше, необходимо начинать уже, с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников, таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.
Спасибо за внимание!