Получи документы

Организация внеурочной деятельности

Кристина Горьковая
Организация внеурочной деятельности
▼ Скачать +Заказ

Организация внеурочной деятельности

Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Публикация «Организация внеурочной деятельности» размещена в разделах

Что же такое внеурочная деятельность? Внеурочная деятельность – это деятельность, которая организуется во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. По мнению педагога И. В. Бабушкиной «внеурочная деятельность - это важная часть процесса образования детей младшего школьного». Данная деятельность, которая проявляется вне уроков, позволяет обеспечить развитие, воспитание и социализацию младшего дошкольника согласно его основным интересам и потребностям.

Использования свободного времени школьников для общества всегда была насущной проблемой. Мы знаем, что воспитание происходит в любой момент деятельности детей. Но наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время. Формы реализации внеурочной деятельности могут быть самыми разнообразными, такими как кружки, «круглые столы», конференции, диспуты, поисковые и научные исследования, сетевые проекты, публикации в электронных средствах массовой информации, online-конкурсы, квесты и прочее.

Система российского образования ориентирована на развитие открытого, непрерывного, демократического образования; приоритет воспитания, социализации школьников; качественные показатели и результаты образовательной деятельности педагога и школьника, образовательного учреждения как государственно-общественного. Сама же школа заинтересована в решении проблемы внеурочной деятельности, которая становится своеобразной помощью педагогу в освоении новой учебной деятельности, способствует расширению того образовательного пространства, которое предоставляется ребенку для его развития.

Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:

- оптимизировать учебную нагрузку детей; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности подрастающего поколения.

Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности и охватывает все направления жизни школьников.

Спортивно-оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки.

Духовно-нравственное и общекультурное направления реализуются через кружки художественного творчества, прикладного искусства.

Обще интеллектуальное направление реализуется через такие формы как познавательные беседы, предметные факультативы.

Социальное направление - общественно – полезная деятельность.

Общеобразовательная организация предоставляет право выбора спектра занятий, направленных на развитие обучающегося. За счет своей ненавязчивости внеурочная деятельность значительно способствует повышению уровня учебной мотивации школьников. Более эффективным элементом адаптации и выстраивания общения между мальчиками и девочками тоже может использоваться внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность позволит раскрыться совершенно, с другой стороны.

Основная цель внеурочной деятельности – создание таких условий, которые будут способствовать проявлению и развитию интересов ребенка на основе свободного выбора, постижения нравственных и духовных традиций, создания разностороннего отдыха детей.

Любая цель должна иметь свой результат. Результат представляет собой итог участия школьника во внеурочной деятельности. Но в данном случае наиболее важны духовно-нравственные приобретения, оказавшие воздействие на процесс развития личности школьника.

Основные уровни результатов внеурочной деятельности :

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

На наш взгляд наиболее важным является третий, который подразумевает активное участие школьника в общественной жизни.

Чтобы достичь высокого результата, важна не только деятельность ребенка, но и личность учителя. В процессе деятельности учитель выступает сразу в нескольких ролях.

В первую очередь, он консультантом, который способствует выбору ребенком наиболее соответствующей его интересам внеурочной деятельности. Во-вторых, учитель выступает в роли организатора и непосредственного руководителя внеурочной деятельности школьников. И в-третьих – сопровождающий. Учитель разрабатывает программы деятельности и обеспечивает их проведение. Во время подготовки и проведения внеклассных мероприятий педагогу необходимо вместе с детьми переживать, сомневаться, искать ответы на возникающие вопросы, помогать решать проблемы. Педагог должен хорошо представлять, чего от него ждут учащиеся, ведь именно они являются главными индикаторами внеурочной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по внеурочной деятельности по лепке в 1 классе «Любимые сказки»Фотоотчёт по внеурочной деятельности по лепке в 1 классе «Любимые сказки» Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему "Любимые сказки". В начале занятия.

Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики»Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики» 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» впервые стартовал космический корабль, пилотируемый человеком. Длительность орбитального полета.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Фотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классеФотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классе 8 Марта- международный женский день. Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет) Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет).Декабрь месяц. 1 неделя. Дата: 4.12. Направление:.

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Родничок» для 1 класса Программа по внеурочной деятельности Общекультурного направления «РОДНИЧОК» 1 класс начальное общее образование (срок реализации – 1 год).

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Фотоотчет о внеурочной деятельности в первом классе «Моё домашнее животное»Фотоотчет о внеурочной деятельности в первом классе «Моё домашнее животное» Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему "Моё домашнее животное". В начале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация внеурочной деятельности
Опубликовано: 30 января 2023 в 21:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация внеурочной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Горьковая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД