Медведева Мария
Перспективное планирование в подготовительной группе «Мой город. Моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой город. Моя страна» Дата: с 1.11.16 по 13.11.16
Цель: Осуществить комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщить дошкольников к истории и культуре родной страны, родного города, ее достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи:
Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны – России.
Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, природно–экологическим своеобразием России.
Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе „Мой город, Моя страна“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Познакомить с историей возникновения города. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города. Город - результат труда людей разных поколений. Познакомить с гербом города.
Познакомить с предприятиями города, историей их возникновения и влиянием на экономическое развитие города, края, страны. Подчеркнуть: история города неотделима от истории страны.
Познакомить с людьми, прославившими город. Подготовить вместе с детьми выставку фотографий почетных людей города.
Познакомить с разными по назначению зданиями города, историческими памятниками.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, за свой родной город, эмоционально-целостное отношение к своей стране.
Итоговое мероприятие: - Игра-викторина "Знатоки родного города" (совместно с родителями).
- Фотовыставка: «Воскресные зарисовки».
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьями детей
Познавательно-исследовательская деятельность
(Что это такое) Коммуникативная деятельность (Как? Почему, воображаемые события) Игровая деятельность («смоделированные» события) Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Двигательная деятельность Музыкальная деятельность (Не сделать ли нам? Как это сделать) Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная деятельность (Не сделать ли нам? Как это сделать) Конструктивная деятельность
Конструирование
1. Диагностика «Разгадай конструкцию»
Д – 1, с. 80
2.«Триумфальная арка» - анализ конструкции
Р – 5, с. 125
Развитие экологических представлений
1.«Путешествие в саванну»
Р - 5, с. 148
2.«Они такие разные»
Р – 6, с. 149
Познание
1. «Город славен людьми» (часть 1,
В. З., с. 168
2. «Город славен людьми» (часть 2,
В. З., с. 168
Логика
1.«Продолжи цепочку. Птицы»
Р – 5 (б, с. 17
2. «Разложи карточки»
Р – 6, с. 18
Развитие речи
1. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
У – 5, с. 50
2. Рассказывание по сюжетным картинкам
У – 10, с. 52
Ознакомление с художественной литературой
1.«Сочиним сказку»
Р - 9, с. 106
2. Рассказывание р. н. с. «Сивка-Бурка»
У – 3, с. 160
* «Построим улицу города»,
*«Наш театр»,
*«Супермаркет», «Бегемот»,
*«Экскурсия по городу».
*Дежурство по столовой;
*протереть пыль с крупных листьев цветов;
*полить цветы в уголке природы;
*опрыскать цветы;
*подмести веранду и дорожки;
* собрать мелкий мусор на участке;
*собрать сломанные веточки.
*«Путешествие по городу»;
*«Экскурсия к памятным местам»;
*«Эстафеты и соревнования».
* Заучивание: - Физкультминутки. «Наш город».
*Слушание муз. произведений:
аудиозапись гимна РФ,
-«Волга»
В. Семернина, И. Ефремова;
- «Песня о Тольятти» С. Мосина.
* Знакомство с Жигулевскими сказками: :
- «Сокол и Жигуль»;
- «Утесы над Волгой»;
- «Иван да Груня»;
- «По горсти»».
* Разучивание стихов:
- А. Прокофьев «Родина»,
- П. Градов
«Здравствуй, город
Тольятти!».
* Чтение стихов:
- «Мой край» И. Векшегоновой;
- Я. Акима «Моя родня»;
- П. Воронько «Лучше нет родного края». *Рисование - «Улица, на которой я живу»,
- "Мой любимый детский сад";
*Аппликация «Улицы нашего города»;
*Лепка из соленого теста «Достопримечательности нашего города»;
*Изготовление макета "Самарская Лука".
*Коллективное конструирование из бросового материала «Мой город». * Беседа:
- «Мой родной город - Тольятти»;
- «Наша страна Россия»;
- «Москва – столица нашей Родины»;
- «Города России»;
- «Какие народы живут в нашем крае»;
- «Гордимся тобой наш город родной»;
- «Профессии нашего города»;
- «ВАЗ – гордость нашего города».
* Рассматривание фотографий, иллюстраций из серии «Наша страна», «Город Тольятти».
* Рассматривание тематических альбомов:
- «Памятники родного горда»,
- «Волга – великая река»,
- «Архитектура Тольятти».
* Просмотр презентаций:
- «Памятные места города»,
- «Символы города Тольятти».
* Составление творческих рассказов:
- «Как я люблю отдыхать»,
- «Город, в котором я живу»,
- "Моя улица".
*Дид. игры:
- «Где находится памятник?»;
- «Путешествие по городу»;
- «Найди герб»;
- «Найди отличия»;
- «Собери картинку» (герб, флаг);
- «Кому, что нужно»;
- «Путешествия по родному краю»;
- «Четвертый лишний»
- «Скажи со словом «городской»;
- Лото «Наш город»;
- «Один — много»;
- «Назови страну»;
- «Исправь Незнайку».
*Дид. упражнения:
- “Узнай, где я нахожусь?»;
- «Город будущего».
* Загадки и ребусы «Назови, если знаешь».
ПРОГУЛКА
* Наблюдение:
- за природными явлениями;
- за перелетными птицами;
- за травой;
- за деревьями и кустарниками;
- за сезонными изменениями;
- за собакой;
- за транспортом;
- за прохожими.
* Подвижные игры:
- «С кочки на кочку»;
- «Перелёт птиц»;
- «Совушка»;
- «Третий лишний»;
- «Подбрось и поймай»;
- «Ручеек»;
- «Затейники»;
- «Волшебная фигура».
* Рассматривание альбомов:
- «Легенды и были Жигулей»,
- «Сокровища Самарской Луки»,
- «ВАЗ для вас».
* Знакомство с пословицами и поговорками:
- «Всякому мила родная сторона»,
- «Где кто родится, там и пригодится»,
- «Дома и стены помогают»,
- «Своя земля и в горсти мила».
* Просмотр видеофильмов: «Тольятти – город на Волге», «Приключения автомобиля». *Подборка стихов пословиц, песен о стране, о Тольятти.
* Альбомы:
«Памятники родного горда», «Волга – великая река», «Архитектура Тольятти»,
«Легенды и были Жигулей», «Сокровища Самарской Луки», «ВАЗ для вас».
* Подбор фотографий, иллюстраций из серии «Наша страна», «Город Тольятти».
*Дидактические игры.
*Подготовить презентации «Памятные места города», «Символы города Тольятти».
* Папка- передвижка: «Загадки и пословицы о стране».
*Принять участие в создании уголка "Мой город родной".
*Изготовление карт города Тольятти. *Изготовление карт-схем "Дорога в детский сад". * Оформить выставку фотографий "Воскресные зарисовки".
* Принять участие в оформление выставки детских рисунков и поделок: «Тольятти наш город родной».
* Семейная экскурсия в музей И. Репина.