Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Страна сказок»

Ольга Сорокина
Конспект НОД в подготовительной группе «Страна сказок»
▼ Скачать

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.

Задачи:

закрепить названия сказок;

совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям;

закрепить навыки детей в составлении предложений;

закреплять навыки ориентировки на плоскости;

совершенствовать знания о часах;

закрепить умение составлять синквейн;

закреплять умение выделять первый звук в слове;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Страна сказок“» размещена в разделах

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитывать интерес к сказкам.

Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: книги, книга без страниц, презентация, проектор, доска, волшебное зеркало, клубок, сундук, 7 страниц книги, картинки по сказкам разрезные, конверты, схемы предложения, фланелеграф для каждого, фигурки на каждого ребенка по 5 шт., часы на каждого ребенка, камень со схемой синквейна, книга сказок, раскраски по сказкам.

ХОД:

Слайд 1

В-ль: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

В-ль: Ребята, посмотрите вокруг, сколько книг. Скажите, где мы с вами можем увидеть много книг?

Дети: В библиотеке, в книжном магазине.

Слайд 2

В-ль: А как по-другому мы можем назвать библиотеку, если в ней живут книги?

Дети: Дом для книг, книжкин дом.

В-ль: Молодцы, все верно.

(На полу лежит книга)

В-ль: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?

Дети: В шкафу, на книжной полке.

В-ль: Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?

Дети: Бережно, аккуратно, не рвать ее, не рисовать на страничках.

В-ль: Мы сейчас книгу прочитаем и поставим на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее)

В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

Слайд 3

Голос из книги: Ребята, помогите! Это Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все мои страницы по Стране сказок! Чтобы никто не смог читать меня! Пройдите испытания, верните мне сказки, пожалуйста!

В-ль: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

Дети: Да!

В-ль: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок. Ребята, а какие бывают сказки?

Дети: народные и авторские

В-ль: сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну, где нам нужно будет вспомнить много разных сказок и авторские и народные. Как вы думаете, как мы можем перенестись в Страну сказок?

Дети: На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.

В-ль: А я предлагаю вам пройти через волшебное зеркало, и тогда мы попадем в Страну сказок. Но в волшебную страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Перед тем как пройти через зеркало давайте назовем «волшебные слова». (дети называют «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте) и проходят сквозь зеркало, звучит музыка).

Слайд 4

В-ль: Вот мы и попали в Зазеркалье, в сказочную страну. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?

Слайд 5

Предположения детей

В-ль: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, какие это предметы?

Дети: Это – волшебный клубок.

В-ль: У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка

1. Игра «Назови сказки» : дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку, и говорят авторская или народная.

В-ль: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?

Ответы детей.

В-ль: Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Давайте произнесем волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи (клубочек покатился к сундучку). Давайте откроем сундучок, посмотрите ребята, а вот и первая красная страница нашей книги. В сундуке еще, что то есть.

2. А здесь конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны! Невозможно понять какие сказки на картинках. Как разобраться, какая сказка - не знаю! Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

(Дети собирают картинки и называют название сказки)

Слайд 6

В-ль: Молодцы! Еще одна страничка оранжевая для нашей книги! Но наш клубок почему-то не катится дальше. Значит, еще не все задания выполнили.

3. В конверте есть еще схема предложения, предлагаю составить предложения по сказкам. (Работа с предложением. Дети составляют предложение, показывают на схеме. Сколько слов в предложении? Первое, второе….)

В-ль: Какие вы молодцы! А вот еще одна желтая страница нашлась. Наш клубок покатился дальше и прикатился снова к сундуку. А здесь книга «Заюшкина избушка». (Воспитатель берет книгу, открывает, а оттуда выпадают домики героев.) И здесь следующее испытание.

4. Нам надо Расставить на полянке домики и героев.

Дети на фланелеграфе выполняют задания.

В правом верхнем углу расположите заюшкину избушку.

В левом нижнем углу – избушку лисицы.

В центре – петушок.

В правом нижнем – лиса.

В левом верхнем – заяц.

Слайд 7

В-ль: А вот и еще одна страница зеленая! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Динамическая пауза "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

- какая это сказка? Слайд 8(1)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

- а это что за сказка? Слайд 8(2)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

- как называется эта сказка? Слайд 8(3)

В-ль: Клубок завет нас вперед. Молодцы ребята вы хорошо знаете сказки и их героев.

5. Клубок прикатился к сказочному камню. На камне, какие то схемы. Что это? Как вы думаете? (Это схема синквейна) А что такое синквейн?

Дети: Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

1 строка. Герой.

2 строка. Слова признаки.

3 строка. Слова действия.

4 строка. Предложение о герое.

5 строка. Ваше отношение к герою.

Слайд 9

В-ль: По схеме составьте синквейн о вашем сказочном герое.

Дети составляют синквейн.

В-ль: Какие вы молодцы! А вот еще одна голубая страница нашлась.

6. Привел нас к следующему заданию.

Слайд 10

Беда случилась у Золушки, Баба-Яга испортила часы на главной башне, и Золушка не сможет во время вернуться домой.

Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.

Проснулась Золушка в 6 часов.

В 9 часов приготовила обед.

А в 10 часов принялась за уборку.

Ровно в 11 – мыла посуду.

В полдень стирала белье.

В 2 часа дня шила сестрам наряды.

В 5 – помогала одеться сестрицам.

В 7 часов провожала на бал.

Пришла Фея на помощь в 8 часов.

В полночь закончится все волшебство.

Слайд 11

В-ль: Молодцы! Вот и еще одна страница синяя нашлась!

7. Ребята, а у нас последнее испытание.

Слайд 12

Составьте слово из первых звуков. Называйте картинку, и говорите какой звук первый. (Дети составляют слово «СПАСИБО» выкладывают слово на доске). Какое слово получилось? За ваши старания благодарит вас книга!

А вот и последняя страница - фиолетовая!

Слайд 13

У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета? Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап, снуре!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:

1. удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;

2. лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;

3. весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю наш клубок оставить в сказке. А мы возвращаемся с подарками в детский сад.

Слайд 14

(Переходим через зеркало)

Рефлексия.

- Как вы считаете, мы помогли Книге?

- Тяжело было книге помогать?

- Ребята, что было самым интересным?

- А какое испытание было самым лёгким?

- Какое испытание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

(раздать раскраски) Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект досуговой деятельности в подготовительной к школе группе «Армения-страна цветов»Конспект досуговой деятельности в подготовительной к школе группе «Армения-страна цветов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 24 г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский.

Конспект НОД по ФЭМП «По страницам сказок Сутеева» в подготовительной группе Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе. Тема «По страницам сказок Сутеева» Задачи: 1. Закреплять умение изображать предметы.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Маленькая страна Феи — природы» Программное содержание: Развивать умение детей свободно выбирать себе задуманное и пользоваться различными методами рисования. Уточнить.

«Удивительная страна сказок». Конспект НОД по составлению сказочных загадок в виде игры «Да-нет-ки» (старшая группа) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема развития творческого потенциала личности ребенка относится к числу глобальных образовательных задач. Развитие.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Путешествие в страну сказок». Интеграция: познавательная деятельность, коммуникативная.

Конспект занятий по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Знаний» Страна Знаний Ход занятия: Организационный момент. «Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро! - Доброе утро.

Конспект НОД в подготовительной группе «В мире сказок» Тема"В мире сказок" Цель:закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;закреплять навыки выделения нужного звука в слове;закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир сказок» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир сказок" Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Познавательный досуг в подготовительной группе «Мудрая страна» в рамках проекта «Книга сказок из Котландии» Слайд №1 Презентация проекта «Книга сказок из Котландии». Конспект познавательного досуга для подготовительной группы «Здравствуй, Мудрая.

Проект по познавательно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста «Страна сказок»Проект по познавательно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста «Страна сказок» «Через сказку,фантазию,игру,через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Страна сказок»
Опубликовано: 14 июля 2016 в 21:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Страна сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД