Ольга Сорокина
Конспект НОД в подготовительной группе «Страна сказок»
▼ Скачать
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.
Задачи:
закрепить названия сказок;
совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям;
закрепить навыки детей в составлении предложений;
закреплять навыки ориентировки на плоскости;
совершенствовать знания о часах;
закрепить умение составлять синквейн;
закреплять умение выделять первый звук в слове;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Страна сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитывать интерес к сказкам.
Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование: книги, книга без страниц, презентация, проектор, доска, волшебное зеркало, клубок, сундук, 7 страниц книги, картинки по сказкам разрезные, конверты, схемы предложения, фланелеграф для каждого, фигурки на каждого ребенка по 5 шт., часы на каждого ребенка, камень со схемой синквейна, книга сказок, раскраски по сказкам.
ХОД:
Слайд 1
В-ль: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.
В-ль: Ребята, посмотрите вокруг, сколько книг. Скажите, где мы с вами можем увидеть много книг?
Дети: В библиотеке, в книжном магазине.
Слайд 2
В-ль: А как по-другому мы можем назвать библиотеку, если в ней живут книги?
Дети: Дом для книг, книжкин дом.
В-ль: Молодцы, все верно.
(На полу лежит книга)
В-ль: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?
Дети: В шкафу, на книжной полке.
В-ль: Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?
Дети: Бережно, аккуратно, не рвать ее, не рисовать на страничках.
В-ль: Мы сейчас книгу прочитаем и поставим на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее)
В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.
Слайд 3
Голос из книги: Ребята, помогите! Это Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все мои страницы по Стране сказок! Чтобы никто не смог читать меня! Пройдите испытания, верните мне сказки, пожалуйста!
В-ль: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
Дети: Да!
В-ль: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок. Ребята, а какие бывают сказки?
Дети: народные и авторские
В-ль: сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну, где нам нужно будет вспомнить много разных сказок и авторские и народные. Как вы думаете, как мы можем перенестись в Страну сказок?
Дети: На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.
В-ль: А я предлагаю вам пройти через волшебное зеркало, и тогда мы попадем в Страну сказок. Но в волшебную страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Перед тем как пройти через зеркало давайте назовем «волшебные слова». (дети называют «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте) и проходят сквозь зеркало, звучит музыка).
Слайд 4
В-ль: Вот мы и попали в Зазеркалье, в сказочную страну. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?
Слайд 5
Предположения детей
В-ль: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, какие это предметы?
Дети: Это – волшебный клубок.
В-ль: У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка
1. Игра «Назови сказки» : дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку, и говорят авторская или народная.
В-ль: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?
Ответы детей.
В-ль: Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Давайте произнесем волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!» (клубочек покатился к сундучку). Давайте откроем сундучок, посмотрите ребята, а вот и первая красная страница нашей книги. В сундуке еще, что то есть.
2. А здесь конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны! Невозможно понять какие сказки на картинках. Как разобраться, какая сказка - не знаю! Поможем, ребята?
Дети: Поможем.
(Дети собирают картинки и называют название сказки)
Слайд 6
В-ль: Молодцы! Еще одна страничка оранжевая для нашей книги! Но наш клубок почему-то не катится дальше. Значит, еще не все задания выполнили.
3. В конверте есть еще схема предложения, предлагаю составить предложения по сказкам. (Работа с предложением. Дети составляют предложение, показывают на схеме. Сколько слов в предложении? Первое, второе….)
В-ль: Какие вы молодцы! А вот еще одна желтая страница нашлась. Наш клубок покатился дальше и прикатился снова к сундуку. А здесь книга «Заюшкина избушка». (Воспитатель берет книгу, открывает, а оттуда выпадают домики героев.) И здесь следующее испытание.
4. Нам надо Расставить на полянке домики и героев.
Дети на фланелеграфе выполняют задания.
В правом верхнем углу расположите заюшкину избушку.
В левом нижнем углу – избушку лисицы.
В центре – петушок.
В правом нижнем – лиса.
В левом верхнем – заяц.
Слайд 7
В-ль: А вот и еще одна страница зеленая! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!
Динамическая пауза "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
- какая это сказка? Слайд 8(1)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
- а это что за сказка? Слайд 8(2)
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
- как называется эта сказка? Слайд 8(3)
В-ль: Клубок завет нас вперед. Молодцы ребята вы хорошо знаете сказки и их героев.
5. Клубок прикатился к сказочному камню. На камне, какие то схемы. Что это? Как вы думаете? (Это схема синквейна) А что такое синквейн?
Дети: Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.
1 строка. Герой.
2 строка. Слова признаки.
3 строка. Слова действия.
4 строка. Предложение о герое.
5 строка. Ваше отношение к герою.
Слайд 9
В-ль: По схеме составьте синквейн о вашем сказочном герое.
Дети составляют синквейн.
В-ль: Какие вы молодцы! А вот еще одна голубая страница нашлась.
6. Привел нас к следующему заданию.
Слайд 10
Беда случилась у Золушки, Баба-Яга испортила часы на главной башне, и Золушка не сможет во время вернуться домой.
Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.
Проснулась Золушка в 6 часов.
В 9 часов приготовила обед.
А в 10 часов принялась за уборку.
Ровно в 11 – мыла посуду.
В полдень стирала белье.
В 2 часа дня шила сестрам наряды.
В 5 – помогала одеться сестрицам.
В 7 часов провожала на бал.
Пришла Фея на помощь в 8 часов.
В полночь закончится все волшебство.
Слайд 11
В-ль: Молодцы! Вот и еще одна страница синяя нашлась!
7. Ребята, а у нас последнее испытание.
Слайд 12
Составьте слово из первых звуков. Называйте картинку, и говорите какой звук первый. (Дети составляют слово «СПАСИБО» выкладывают слово на доске). Какое слово получилось? За ваши старания благодарит вас книга!
А вот и последняя страница - фиолетовая!
Слайд 13
У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета? Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап, снуре!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:
1. удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;
2. лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;
3. весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.
(Дети выполняют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю наш клубок оставить в сказке. А мы возвращаемся с подарками в детский сад.
Слайд 14
(Переходим через зеркало)
Рефлексия.
- Как вы считаете, мы помогли Книге?
- Тяжело было книге помогать?
- Ребята, что было самым интересным?
- А какое испытание было самым лёгким?
- Какое испытание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
(раздать раскраски) Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое.