Оксана Крекотень
Организация уголка физического развития в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Публикация «Организация уголка физического развития в ДОУ» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
- содержательно-насыщенной – включает в себя игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- трансформируемой – меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности:
- полифункциональной – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
- доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников,
- безопасной.
Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.
Задача воспитателей
научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
Главная цель физкультурного уголка :
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к ЗОЖ.
Задачи физкультурного уголка
- развитие движений и совершенствование двигательных функций;
- достижение физической подготовленности для детей дошкольного возраста ;
- предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
- создание благоприятных условий для активного отдыха;
- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Требования к физкультурному уголку
Безопасность размещения: спортивный уголок не должен быть размещён рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей.
Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
Уголок должен быть эстетически оформлен и должен быть совершенно безопасным для детей дошкольного возраста.
Соответствовать возрасту детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
Наличие символик физкультуры и спорта.
Материал спортивного уголка.
Скакалки
Кегли
Флажки, султанчики
Платочки
Массажный коврик
Массажная дорожка
Массажные следочки
Теннисные ракетки с шариками
Гантели
Гимнастические ленты
Кольца
Мячи
Мешочки с песком
Городки
Обручи
Гимнастические палки
Шапочки для подвижных игр
Картотека: подвижных игр, малоподвижных игр, физкультминуток, Утренних гимнастик, иллюстрированный материал по летним и зимним видам спорта
Атрибуты для дыхательной гимнастики: ленточки, мячики, трубочки, баночки…
Настольные игры
Для совершенствования движений, формирования быстроты, выносливости, координации движений дети любят подвижные игры. В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребёнка, а также способствует развитию дыхательных органов во время занятий спортом.
Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Например: катание мяча друг другу в ходе словесно-логической игры "Я знаю 5 имен. ".
Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.
Для профилактики плоскостопия, разнообразного воздействия на детские стопы используются дорожки здоровья. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и без труда улучшить здоровье ребенка. Дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным.
Таким образом, создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.