Татьяна Муратова
Организация труда в уголке природы в зимне-весенний период времени
▼ Скачать + Заказать документы
Организация труда в уголке природы в зимне-весенний период времени
Цель. Обобщать и расширять представления дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, в зимний период времени.
Задачи.
1. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
2. Развивать умения ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Развивать познавательные и творческие способности (зарисовки всходов растений).
4. Воспитывать бережное отношение к труду.
Публикация «Организация труда в уголке природы в зимне-весенний период времени» размещена в разделах
- Весеннее оформление групп, уголков, окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Оформление детских садов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Влияние окружающего мира на ребёнка огромно. Явления и объекты природы привлекают ребёнка красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинство окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Моя основная задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки самостоятельности и мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
А так как зима закончилась, солнышко поднимается всё выше и выше, а день всё теплее и длиннее, пришло время посадок.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне– весенний период, выращивая в помещении детского сада, а именно, в своей группе, различные культуры, используя для этого огород в уголке природы. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.
Дети в моей группе охотно включаются в работу по труду в уголке природы.
В процессе работы у них появляется интерес к данному виду деятельности, желание всё делать самим, деловитость, инициативность.
Приучая детей к уходу за растениями, я воспитываю трудолюбие, поэтапно объясняю детям значение ухода для роста растений.
Дети научились правильно ухаживать за комнатными растениями, сами произвели посев семян, подписали их название (салат, лук, укроп, поливают по мере необходимости, опрыскивают, рыхлят, моют поддоны и горшки.
Очень часто использую такую форму работы, как индивидуальные поручения. Это позволяет ребёнку выполнить конкретную задачу и позволяет ему получать определённые трудовые умения и навыки, а я постоянно веду контроль над выполнением работы и, как ребёнок относится к полученному результату труда. Я очень радуюсь, когда дети в восторге от результатов труда.
Не менее важная работа: подписать название семян и дату посева.
Каждый год мы сажаем огород на окне или в уголке природы, дети охотно помогают вести дневник наблюдений, где они фиксируют изменение растений во время роста.
Дети все разные и есть, которым нужно напоминать, а есть, (их большинство, которым нравится наблюдать за ростом растений и они без напоминаний подходят к уголку природы, поливаю, рыхлят, берут дневник наблюдений, зарисовывают свои наблюдения.
В процессе этой работы дети получают и закрепляют элементарные знания об экологии растений, у них закладывается понимание связи роста и развития растений с условиями окружающей среды.