Куприянова Ольга Владимировна
НОД по ознакомлению дошкольников с природой «Дежурство в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению дошкольников с природой
Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Уточнить обязанности дежурных в уголке природы, знания инвентаря для работы. Система тезировать знания о комнатных растениях, прививать необходимые навыки по уходу за ними.
Публикация «НОД по ознакомлению дошкольников с природой „Дежурство в уголке природы“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Прививать интерес, развивать любознательность, воспитывать ответственность за порученное дело.
Оборудование: Фартуки, тряпочки, палочки, лейка, ножницы, пульверизатор.
Ход НОД
1. Введение в ситуацию: Стук в дверь
В-ль:- Ой ребята, к нам кто-то в гости пришел (входит Буратино)
Буратино: - Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? - Ух ты как у вас красиво и уютно.
-А что это тут такое? Клумба, наверное?
В-ль: И ни чего ты не знаешь Буратино. Дети что это, подскажите ему.
Дети: - Это наш уголок природы. Мы здесь цветы выращиваем.
В нашей группе на окне,
В зеленой стране
В расписном горшочке
Подросли цветочки,
Вот герань, розан, фиалка.
Их польем мы спозаранку
Я и все мои друзья.
В-ль: - Буратино, а ты знаешь, как за ними ухаживать? (Нет)
Ребята, а вы хотите научиться дежурить? Сможете потом сами дежурить (Да?
2. Актуализация: В-ль: Какие растения у нас в уголке природы? (комнатные) Как они называются? Как надо ухаживать за комнатными растениями?
3. Затруднениев ситуации: В-ль: - У кого можно спросить? (поливать, опрыскивать, обрезать сухие листья, рыхлить)- А как узнать, что земля сухая? Ребята поливать растения надо аккуратно, носик лейки должен касаться горшка. А зачем нужны пульверизатор, ножницы, палочки, тряпочка (ответы детей)
4. Открытие нового знания: В-ль:- Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать.
-Рыхлить надо аккуратно ближе к краю горшка, чтобы не повредить корни. А еще протирают листья мокрой тряпочкой и опрыскивают их, еще растения любят свет, поэтому их ставят на подоконник.
-Комнатные растения нуждаются в разном уходе: Одни любят солнце-это герань, китайская роза, сансевьера, а узамбарская фиалка - любит тень.
-Одни растения нужно поливать под корень - это роза, сансевьера, фиалку в поддон, герань аккуратно, чтобы не налить на листья.
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед и назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется. (покружится)
5. Включения нового знания: В-ль: Ребята, а давайте покажем нашим гостям и Буратино как мы научились ухаживать за комнатными растениями.
Злата полей герань, Максим прорыхли землю в горшке розы, Миша опрыскай листочки розы, Настя протри листья сансевьеры тряпочкой. Молодцы!
6. Осмысление: В-ль: -Чем мы сегодня занимались? Что делали? (ответы детей)
Кого научили ухаживать за растениями?
Буратино прощается с детьми.