Галина Кочура
Консультация для педагогов «Организация условий для конструирования и художественного труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация условий для конструирования и художественного труда.
Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы имеющие различные по сложности способы соединения деталей.
Публикация «Консультация для педагогов „Организация условий для конструирования и художественного труда“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Учитывая, что при конструировании из строительных материалов значительная часть деталей уходит на изготовление перекрытий, а ограниченное их количество не позволяет сооружать перекрытия в соответствии с детским замыслом, нужно предложить детям использовать разные по конфигурации пластины (квадратные, круглые, овальные и др.). Делают их из плотного картона или фанеры. Размер подбирают произвольно. Необходимо только учитывать, чтобы пластины для мелкого строительства умещались в обычном ящике от строительного материала.
Если в строительных наборах не хватает цилиндров (колес, то их делают из круглых длинных палок (черенков, нарезая на отрезки разной длины. Часто используются детали, вырезанные из пенопласта и окрашенные в разные цвета (в основном для украшения построек).
В некоторых садах имеются специально оснащенные кабинеты технического и художественного творчества, где созданы условия для организации конструктивной деятельности детей : Расставлены столы, разложен строительный материал, игрушки и другие дополнительные материалы, подобраны игры-головоломки, а также имеется возможность показывать детям слайды, диафильмы.
В работе с детьми прежде всего нужно создать обстановку радостного и интересного, связанного с конструированием : «Скоро нам привезут новые строительные наборы и конструкторы. Что бы вы хотели из них построить?»
Нужно дать детям понять, что вас очень интересует конструирование. Сами включайтесь в игры детей, или просто садитесь и начинайте строить с ними. При этом не стоит делать замечания детям, если они что то не так строят.
При совместном конструировании с детьми стремитесь как бы предварять детские замыслы, идти немного впереди: то, что ребенок может сделать на первом этапе с помощью взрослого, затем он уже все сделает самостоятельно.
В группе найдутся дети, со слабыми конструкторскими способностями, а в связи с этим и интерес к конструированию у них тоже будет слабым. Стремитесь их заинтересовать, чаще вместе с ними стройте, рассматривайте иллюстрации, побуждайте к самостоятельности, подключайте к детям, у которых строительство ладится.
Работа приведет к большому успеху, если воспитатель сумеет подключить к ней родителей. Они должны быть в курсе, чем занимаются их дети. Нужно чаще предлагать родителям изготавливать вместе с детьми различные материалы. Чаще показывать им результаты детской деятельности.