Анастасия Шалимова
Организация совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Организация совместной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность. Исполнительство хоровод «Мы на луг ходили» слова Т. Волгиной, музыка А. Филипенко в старшей группе
Задачи приоритетной образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой;
Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, её эмоционально-образное содержание;
Продолжать развивать навыки инсценирования, учить изображать сказочных животных в разных игровых ситуациях;
Публикация «Организация совместной деятельности» размещена в разделах
Побуждать к инсценированию содержания хороводов, менять движения в соответствии с музыкальными фразами и текстом хоровода.
Задачи ОО в интеграции.
«Познавательное развитие»
Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие;
Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей (развитие чувства ритма).
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
«Речевое развитие»
Развивать речь как средство общения;
Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Предпосылки учебной деятельности:
Умение определять цель предстоящей деятельности и добиваться результата;
Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности.
Предварительная работа: разучивание текста хоровода «Мы на луг ходили» слова автора Т. Волгиной, музыка А. Филипенко, закрепление музыкально-ритмических, образных движений используемых в хороводе.
Вводная часть:
- Здравствуйте дети! Я вижу у вас сегодня хорошее настроение, так давайте сделаем его ещё лучше.
Прошу в ладоши хлопать дружно,
Нам одиночки ни к чему.
Смеяться только там, где нужно
И тоже не по одному.
Не кашлять, не чихать, не спать,
Вести во всём себя прилично.
Не возражаете? Отлично!
Раз собрались мы здесь все вместе
Будем хоровод водить!
Основная часть:
- Ребята, сегодня мы отправимся на летний луг.
- Кто из вас был на лугу?
- Какие растения там встречаются?
- Какие насекомые обитают?
(ответы детей)
- А помните мы с вами разучивали текст хоровода «Мы на луг ходили»? А давайте с вами вспомним персонажа? Я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать? Что за зверь такой лесной Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
- Правильно, дети это заяц! А у нас сегодня с вами зайкой будет Ваня (заранее подготовлен ребенок).
- А теперь давайте с вами поводим хоровод и споем песенку:
Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили
Вот так, на лугу
Хоровод водили
Вот так на лугу
Хоровод водили
Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)
Вот так задремал (На 1-ые 2 предложения голову наклоняют вправо, на последние 2 влево)
Зайка в холодочке
Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке. Обращать особое внимание на работу пальчиков.)
В дудку мы дудели:
Ту –ту ру-ту-ту
В дудку мы дудели.
Зайку мы будили-
(Показывают игру на барабане.)
В барабаны били:
Бум-бум, тра-та-там,
В барабаны били
Зайка, просыпайся, (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну- ка, поднимайся!
Вот так, не ленись, (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка, поднимайся! (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик выполняет свободную пляску)
Мы с тобой попляшем (Свободный танец)
В хороводе нашем,
Вот так мы с тобой
В хороводе нашем!
Заключительная часть:
- Дети, вам понравилось водить хоровод? (ответы)
- Какие у нас были замечательные зайки Ваня, Наташа, Виталик как они импровизировали. И вы все молодцы, хорошо произносили слова и выполняли все движения по тексту.