Наталья Власова
Организация совместной деятельности — игра на детском музыкальном инструменте «Андрей-воробей» Е. Тиличеевой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации совместной деятельности
Игра на детском музыкальном инструменте «Андрей-воробей» Е. Тиличеевой
в средней группе
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»
Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне.
Продолжать развивать у детей интерес к музыке.
Способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Развитие музыкальных способностей: чувства ритма.
Публикация «Организация совместной деятельности — игра на детском музыкальном инструменте „Андрей-воробей“ Е, Тиличеевой в средней группе» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым; развитие эмоциональной отзывчивости.
Познавательное развитие: Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.
Речевое развитие: Продолжать развивать речь как средство общения.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребёнок овладевает основными способами деятельности; активно взаимодействует со взрослыми, участвует в совместных играх; открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний.
Предпосылки учебной деятельности: формировать у детей способность к постановке цели собственной деятельности; учить освоению различных способов деятельности; приучать детей слушать объяснение; удерживать интерес к содержанию занятий; поддерживать старания; развивать активность.
Предварительная работа: Закрепление знаний о музыкальном инструменте металлофоне, разучивание мелодии и текста песни «Андрей-воробей».
Форма работы: Индивидуальная.
Оборудование: Металлофон, игрушка птичка.
Ход НОД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель в игровой форме привлекает внимание ребёнка к металлофону.
Воспитатель (держит в руках игрушку): Серёжа, это птичка воробей, прилетела к нам в комнату и просит, чтобы мы спели о ней песенку «Андрей-воробей не гоняй голубей». Давай порадуем птичку: ты споёшь, а я буду играть на металлофоне.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Воспитатель играет, ребёнок поёт. Если ребёнок затрудняется петь, воспитатель напоминает попевку и поёт вместе с ребёнком.
Воспитатель: Воробушек, понравилась тебе Серёжина песенка? (Да) Воробышек просит, чтобы ты, Серёжа, прохлопал ритм песенки ладошками.
Воспитатель играет, поёт, ребёнок прохлопывает ритмический рисунок попевки.
Воспитатель: А мы и протопать можем нашу песенку. Сейчас Серёжа будет петь и потопывать песенку.
Ребёнок поёт и передаёт ритмический рисунок попевки в притопах.
Воспитатель: Серёжа, воробышек просит, чтобы ты спел и сыграл попевку на металлофоне, точно попадал молоточком в серединку пластинки (кружочек).
Ребёнок играет и поёт.
Воспитатель: Замечательно! А сейчас послушаем только свою игру на металлофоне.
Ребёнок играет попевку без пения.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель хвалит исполнителя: Молодец, Серёжа. Птичке понравилась твоя игра на металлофоне. В следующий раз мы сыграем песенку «Андрей-воробей» на бубне.