Валентина Бабак
Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь, которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.
Публикация «Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей» размещена в разделах
Исходя из цели всего учреждения это:
- работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьями воспитанников;
- ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Основные задачи моей работы: - установить партнерские отношения с семьей каждого ребёнка;
- объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, доверительные, партнёрские отношения и
вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
С этой целью мы используем активные формы и методы работы с родителями :
-Посещение семей воспитанников на дому;
-Общие и групповые родительские собрания;
- Родительские клубы по обмену опытом;
- Дни открытых дверей; и т. д.
-Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, поделки из
овощей и фруктов к празднику Осени, из природного материала, конкурсы на лучший скворечник, кормушку, игрушки к Новому году своими руками, и т. Д.
- Осенью, весной и летом часто организуем совместные экскурсии в библиотеку, магазин, парикмахерскую, школу, Краеведческий музей и походы в лес.
- Участие родителей в подготовке и проведении праздников: «День пожилых людей»; «Урожая»; «День матери»; «Новогодний серпантин»; «Бравые солдаты к 23 февраля музыкально – спортивное развлечение» ; «Масленица»; «Маму поздравляем к 8 марта»; «День Победы» и др.
- работа с родительским комитетом группы
Родители стали активными участниками всех дел в группе, помощниками и наставниками, научились взаимодействовать друг с другом и с педагогическим коллективом в целом. Особое внимание мы уделяем наглядно-информационному направлению, оно дает возможность донести до
родителей любую информацию в доступной форме. В своей работе мы
используем:
-родительские уголки «Советы доктора Айболита» ;
-папки-передвижки «Наше здоровье в наших руках», «Внимание – наступила Зима!», «Какие игрушки необходимы детям», «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников», «Правила безопасности детей – безопасность на дорогах», «Обучаем детей правилам дорожного движения в семье» и др.
Фотовыставки «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»; «Моя бабушка — лучшая подружка», «Мама и я, лучшие мгновения», «Папа, мама, брат и я - наша дружная семья!»
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях со сверстниками, но с другой стороны это и помогает родителям по новому взглянуть и повернуться лицом к дошкольному образовательному учреждению, педагогам, оценить всю сложность и значимость работы с детьми ведь родители и педагоги стремятся к одной цели - воспитать будущих созидателей жизни!
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки и помощи родителей. В течение всего года на протяжении многих лет родители помогают очищать территорию детских площадок от снега, вместе с детьми лепят новогодние фигуры, сажают деревья и кустарники, цветы, и помогают обрабатывать землю в огороде на территории ДОУ, в летний период совместно с детьми из бросового материала изготавливают поделки, скашивают траву и помогают в уборке листьев в осенний период. - На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в вопросах воспитания детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 90% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях!
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание и недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь мы совместно стремимся воспитать здоровых, всесторонне развитых членов нашего общества.