Елена Северина
Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать
Задачи:
1. развитие и укрепление детско- родительских отношений
2. формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье
3. способствовать созданию и поддержанию семейных традиций
4. способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье
5. развитие связной речи детей
При проведении семейной встречи родители воспитанников принимали активное участие в мероприятии.
В начале встречи детям был задан вопрос: «Что же такое семья?»
От детей были получены ответы, что семья – это : «Папа и мама, братишка, котик пушистенький, бабушки, сестренки, тети и дяди, крестные.
Дети разошлись и присели рядом со своими родителями. Я спросила у родителей: «Куда вы торопитесь после трудового дня? По кому скучаете в длительной командировке? К кому постоянно обращаете свои мысли и мечты?»
А затем выслушала ответы детей на вопрос - куда они спешат после детского сада; с кем они делятся радостями и неудачами?.
Родители и дети сошлись в одном мнении, что все спешат конечно домой, конечно к маме и папе, бабушке, дедушке, сестренкам и братикам. К родному, уютному, тёплому домашнему очагу.
Затем дети рассказали про своих мам. Что мама - самое прекрасное слово на земле! У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У неё самое верное и чуткое сердце, в котором никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.
В нашей группе есть мама, которая хорошо поет и она вместе со своей дочкой исполнила песню из мультфильма «Мама для Мамонтенка».
Папа одного мальчика из группы провел викторину, дети с интересом отвечали на занимательные вопросы о рабочих инструментах.
Исполненная детьми песня про папу, не оставила никого равнодушным.
Далее инициативу взяла бабушка воспитанницы группы, которая рассказала стихотворение и предложила станцевать детям танец с ромашками.
Не меньший восторг вызвало у детей выступление дедушки, который вместе с бабушкой показывал фокусы.
Конкурс «Говорят дети» очень растрогал родителей.
При проведении игры «Строим дом», родителям, как и детям пришлось проявить смекалку и фантазию.
Построив дома, дети танцевали и вместе с родителями пели песню «Родительский дом».
В конце праздника дети рассказывали стихи посвященные семье, а родители отгадали слово составленное детьми из букв. (семья)
Заключительной частью праздника, стал совместный танец детей, родителей и педагогов.
Вывод
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения досуговых форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования нетрадиционных подходов в работе с родителями.
Список литературы
Белкова И. П., Яковлева О. С., Яковлев В. П. Под крышей дома своего: Игра для детей и их родителей// Читаем, учимся, играем. - 2010. – 7.
Горбунова Л. П. Наш семейный очаг: Литературный вечер, посвященный семье и семейным ценностям// Читаем, учимся, играем. – 2010. – 2.
Маркуша А. Книга для сыновей и пап. – М. : Педагогика 1990.
Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина. – М., 2001.
Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М., 2005.
Веселые каникулы. Сборник – М. : ЗАО РИФМЗ. 1998.