лобанова валентина
Организация социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель публикации: помощь педагогу в организации работы по развитию социальных умений и коммуникативной гибкости детей подготовительной к школе группы, профилактика школьной дезадаптации в новом коллективе.
В соответствии с целью обозначим задачи:
Публикация «Организация социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Способствовать формированию социального доверия, преодолению застенчивости, нерешительности, неуверенности в себе, а также внутреннему раскрепощению детей
• Способствовать развитию навыков совместной деятельности в коллективе;
• Развивать навык самостоятельного поиска решений в трудных ситуациях.
Работа по социально-коммуникативному развитию рассчитана на группу детей в возрасте от 5 до 7 лет и состоит из 19 занятий.
Педагоги проводят занятия с периодичностью 1 раз в неделю по 30-35 минут.
В сентябре и октябре проводится диагностика по методикам:
• экспериментальная методика «Секрет» (Т. А. Репина);
• «Оценочная методика» диагностики восприятия детьми сверстников (Т. А. Репина);
• Методика диагностики эмоционально-личностных отношений «Два дома» (И. Вандвик, П. Экблад).
Вышеперечисленные методики позволят определить:
• отношение каждого ребенка ко всем детям в группе;
• представление ребенка об отношении к нему сверстников;
• личный статус каждого ребенка группы (то есть то, каким видят ребенка все остальные дети в группе).
Этапы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста имеют разные задачи, отличаются используемыми методами и средствами работы, различной тактикой педагога на каждом из этапов и продолжительностью: (презентация слайд 1)
Критериями эффективности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста служат :
• Снижение агрессивных тенденций в поведении детей;
• Проявление большей доброжелательности по отношению к сверстникам;
• Проявление у детей мотивации к эффективному взаимодействию;
• Способность выражать свои эмоции и чувства с помощью приемлемых способов (без причинения вреда другим);
• Развитие адекватной самооценки детей;
• Проявление детьми уверенности в себе;
• Развитие эмпатических способностей и эмоционального интеллекта;
• Снижение тревожности детей при адаптации к новому коллективу.