Снежана Чиркова
Организация сетевого взаимодействия как инновационная форма методической работы с педагогами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Инновации в сфере образования, в том числе и дошкольного, предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности воспитателей дошкольных учреждений. [1]
Одним из направлений перспективной работы является организация сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений. Но создание сетевого взаимодействия возможно только при взаимодействии учреждений с людьми разных профессий, объектами культуры и образования, семьей и социумом вместе. Двусторонняя польза и выгода – основа такого особого социального партнерства и один из самых главных признаков сетевого взаимодействия, а это характерно и для создания особых отношений между партнёрами, и социальных связей, и контактов. [1]
Публикация «Организация сетевого взаимодействия как инновационная форма методической работы с педагогами ДОУ» размещена в разделах
Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только функционировать, но и динамично развиваться. Важно заметить, что при сетевом взаимодействии происходит распространение инновационных разработок и идет процесс диалога между образовательными учреждениями и процесс отражения в них опыта друг друга, отображение тех процессов, которые происходят в системе образования в целом. [2]
В современных условиях модернизации российского образования невозможно обеспечить необходимый уровень профессиональной подготовки педагога, используя лишь потенциал муниципального дошкольного учреждения в условиях ограниченности его ресурсов. Поэтому на современном этапе механизмом повышения профессионального уровня педагога становится модель сетевого педагогического взаимодействия. Модель сетевого взаимодействия является для педагогов механизмом повышения их профессиональной компетентности. Они, не только накапливают опыт исследовательской деятельности по интересующей их проблеме в сфере дошкольного воспитания и образования, но и транслируют свою работу в социальное пространство, расширяют сферу взаимодействия с педагогами, происходит постоянный обмен ресурсами. Опыт участников сети всегда является востребованным не только в качестве примера для подражания, но и в качестве индикатора, который позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы. Участники сетевого взаимодействия ощущают потребность друг в друге, в общении равных по статусу специалистов и учреждений. [4]
Поэтому в целях создания системы взаимовыгодного сотрудничества педагогами МБДОУ «Детский сад №49 «Лесная сказка», МБДОУ «Детский сад №90 «Крепыш», МБДОУ «Детский сад №28» и Центральной детской библиотеки, библиотеки №19 г. Йошкар-Олы разработан реализован проект нравственно-патриотической направленности на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций и социальных партнеров.
Новизна проекта заключалась в создании системы работы, направленной на новое качество и содержание образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия и распространения педагогического инновационного опыта в рамках проектной деятельности по навственно-патриотическому воспитанию.
Целью его является создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными партнерами для обеспечения нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
При организации сетевого взаимодействия с социальными партнерами нами были определены следующие цели:
1. Разработать модель сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений, социальных партнеров по обеспечению нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
2. Создать условия для повышения профессионализма педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания.
3. Создать условия для повышения профессионализма педагогов в вопросах музейной педагогики.
4. Выявить эффективность проекта «Раскажем детям о войне» в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.
В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
1. Анализ уровня развития познавательной активности дошкольников.
2. Выявление содержания образовательных потребностей и степени заинтересованности педагогов и родителей.
3. Разработка нормативно-правовой базы
4. Заключены договора с социальными институтами по организации совместной деятельности
5. Разработка механизма реализации проекта в ДОУ
6. Определение оптимальной модели сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений, социальных партнеров по обеспечению нравственно-патриотического воспитания дошкольников
7. Разработка педагогического проекта для педагогов «Расскажем детям о войне».
Таким образом, организации сетевого взаимодействия с социальными партнерами показывает, положительные результаты в организации работы с педагогами, с детьми и родителями. Дает возможность организации взаимодействия и распространения передового опыта на основе ИКТ-технологий, активизируя потенциальные возможности каждого педагога в отдельности и коллектива ДОО в целом, что напрямую влияет на повышения качества образования.