МААМ-картинки

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в ДОУ

Кузнецова Юлия
Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В модернизации дошкольного образования первостепенность решения задач, направленно на создание творческой атмосферы и условий для инновационной деятельности. ФГОС ставят перед нами задачу воспитания творческой, самостоятельной, инициативной личности, идущей у преодолению трудностей, потребности в активном освоении и созидательном преобразовании окружающей действительности.

Публикация «Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Творчество является деятельностью, свойственной ребенку и считается его универсальной способностью. Эта деятельность удовлетворяет познавательную активность ребенка, развивает фантазию и изобретательность. В процессе этой деятельности развиваются представления, образное мышление, воображение. Ручной труд в детском саду всевозможная образовательная деятельность, зафиксированная в программе по обучению детей дошкольного.

Труд очень разнообразен детском саду он дает ребенку возможность почувствовать себя мастером,творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду, своими руками ребёнок может сделать совершенно разные вещи и подарить своим близким. Важным условием развития детского художественного творчества является разнообразие и вариативность работы на занятиях. Обстановка, необычное начало работы, красивые, разнообразные материалы, интересные для детей задания, возможность выбора — вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения и искали новые решения, творческие подходы. Они вызывают у ребёнка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Внести разнообразие во все моменты работы и в свободную детскую деятельность, придумывать множество вариантов занятий по темам воспитателям зачастую трудно. Художественный труд - это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой ребенок осваивает инструменты (ножницы, нож, степлер, игла, крючок для вязания и др., исследует свойства различных материалов (бумага, ткань, тесто, фольга, листья и мн. др.) и преобразует их культурными способами в целях получения конкретного результата. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности.

Основная задача по ручному труду :

научить детей с удовольствием мастерить;

работать с любым подручным материалом;

фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.

Методика организации работы детей дошкольного возраста основывается на принципах построения педагогического процесса:

от простого к сложному;

принцип систематичности;

принцип тематических циклов;

индивидуального подхода;

принцип последовательности.

При проведении занятий необходимо учитывать специфику возраста детей и использовать соответствующие методы и приемы обучения в зависимости от поставленных задач:

объяснительно-иллюстративный;

репродуктивный;

проблемного изложения;

частично поисковый;

рефлексивные приёмы и методы;

игровой.

Объяснительно-иллюстративные: беседа, вопросы, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы, скороговорки, объяснение, описание, напоминание, поощрение, убеждение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.

Большое место отводится наглядности (показ педагога, пример, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других - на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

Используются на занятиях и практические методы (самостоятельное и совместное выполнение поделки). Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.

Для правильной выработки навыков работы простейшими инструментами и с материалами необходимы показ и объяснение воспитателя, определенные практические действия детей под контролем взрослого, наблюдающего за правильностью выполнения операций и формированием навыка.

Игровые приемы могут быть использованы в любом типе занятий и в каждой её части: в процессе постановки и мотивации задачи, в исполнительской части деятельности, в анализе детской деятельности, в анализе и оценке детских работ.

Методические приемы, применяемые в ручном труде :

обследование (воспитатель обращает внимание на технику, орнамент, цвет, сочетание цветов, строение);

анализ образца, выполненного педагогом (обнаружение способа создания, основы конструкции);

анализ серии образцов, выполненных одним способом (вычленить обобщенный способ их создания);

анализ промежуточных результатов и побуждение к самоконтролю (учить действиям сопоставления, проговаривать названия действий, обозначений);

анализ поделки (дать заранее установку на самоконтроль выполнения контрольных действий, взаимоконтроль).

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.

Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки.

На первых занятиях показ примеров с подробным объяснением действий. По мере приобретения детьми необходимого навыка ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными материалами и техниками используеться поэтапный показ. Педагог формирует общие способы создания поделки по образцу, для этого ставит перед детьми задачу: научиться рассматривать поделку, читать чертёж.

Ребенок в процессе труда чувствует себя творцом, художником и это сознание, что он работает, трудится как взрослый, приносит ему радость, поддерживает его интерес и любовь к труду.

Дошкольное творчество уникально по своей природе, и по образовательному воздействию на внутренний мир ребенка. В нем содержатся важные предпосылки, которые позволяют дошкольнику самостоятельно выходить за пределы знаний и умений, полученных от взрослых, создавать новый и оригинальный продукт – модель, рисунок.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами ручного труда «Рыболовный траулер»Аппликация с элементами ручного труда «Рыболовный траулер» Аппликация с элементами ручного труда: "Рыболовный траулер". Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр развития ребёнка.

Аппликация с элементами ручного труда «Спящий малыш» в подготовительной группеАппликация с элементами ручного труда «Спящий малыш» в подготовительной группе Аппликация с элементами ручного труда "Спящий малыш".Второе название этой работы:«Как мой папа спал, когда был маленьким». Автор: Седова.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Гиацинт" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы.

Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Мастер-класс ручного труда «Куколка из ложки»Мастер-класс ручного труда «Куколка из ложки» В один из дождливых летних дней девочки из нашей группы решили заняться творчеством. Они решили изготовить для совместных театрализованных.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Роль и место художественного ручного труда в средней группе детского садаРоль и место художественного ручного труда в средней группе детского сада «Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка. Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в ДОУ
Опубликовано: 31 июля 2023 в 22:07
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД