Сабитова Наталья Александровна
Организация РППС центра музыкального развития в младших и средних группах
▼ Скачать + Заказать документы
Представление опыта инновационной деятельности по формированию РППС по направлению
«Музыка» в младшем и среднем дошкольном возрасте.
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием оборудования музыкального уголка, учитывая возрастные особенности детей.
Публикация «Организация рппс центра музыкального развития в младших и средних группах» размещена в разделах
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
2. Создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов способствовать их интеллектуальному и эстетическому развитию.
Результат: Наполнение центра музыкального развития посредством : аудиозаписей музыкальных произведений, музыкальных инструментов, наглядных пособий и музыкально-дидактических игр.
В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, аудиозаписи музыкальных произведений, картинки и наглядные пособия.
«Музыкальный уголок – это…» Это необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.
Это создание музыкальной предметно – развивающей среды, которая состоит из трех блоков:
• восприятие музыки
• воспроизведение музыки
• музыкально – творческая деятельность
Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей.
Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.
Размещение музыкального уголка и музыкальных инструментов подразумевает:
1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей
2. Разнообразие оборудования музыкального уголка
3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка
4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования
5. Возможность переноса оборудования в другие места
Организация развивающей предметно-пространственной среды центра музыкального развития в младшей группе по теме «Новогодний праздник»
В младшей группе были реализованы следующие задачи:
1. Дети узнают, что такое веселая пляска, научатся понимать характер музыки через прослушивание классического произведения: «Полька» Г. Штальбаума; (Музыкально-дидактическая игра «Эмоциональные грибочки»)
Альбом с иллюстрациями к музыкальному произведению «Полька» Г. Штальбаума
Музыкальный диск с аудиозаписью музыкального произведения «Полька»
Музыкально-дидактическая игра «Эмоциональные грибочки»
2. Дети разучат песню «Новогодний хоровод» А. Филиппенко и научатся исполнять её с инструментальным сопровождением (под фонограмму, с помощью воспитателя) и без него. (Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»);
Музыкальный диск с фонограммой песни «Новогодний хоровод»
Схема песни «Новогодний хоровод»
Схема танца к песне «Новогодний хоровод»
Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»
3. Научатся исполнять танец веселого характера («Весёлый танец» Э. Сатулиной, соблюдать последовательность разнохарактерных движений в этом танце (кружение парами, хлопки в ладоши, движение руками «фонарики», выставление ножки на пяточку, («Музыкально-дидактическая игра «Песня. Танец. Марш», играем с детьми только в песню и танец);
Иллюстрации к танцу «Веселый танец»
Схема танца «Веселая пляска»
Музыкальный диск с аудиозаписью танца «Веселая пляска»
Музыкально-дидактическая игра «Песня. Танец. Марш»
4. Дети упрочат умение играть на музыкальных инструментах (погремушка, бубен и треугольник). (Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент», «Кто в домике живет?»)
Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»
Музыкально-дидактическая игра «Кто в домке живет?»
Организация развивающей предметно-пространственной среды центра музыкального развития в средней группе по теме «Зимующие птицы»
В средней группе были реализованы следующие задачи:
1. Дети научатся самостоятельно менять движения со сменой частей музыки М. Сатулиной «Мячики» (легкие прыжки с приземлением на носочки, держа руки на поясе). Дети учатся координировано выполнять танцевальное движение выставление ноги на пяточку, стараясь не сгибать колено под русскую народную мелодию «Полянка».
Схема танцевального упражнения «Мячики» и музыкальный диск с аудиозаписью для выполнения упражнения детьми в группе.
2. Дети узнают, что такое танец, научатся определять его, как один из жанров музыки через прослушивание классического произведения: «Немецкий танец» Людвига Ван Бетховена. Музыкально-дидактическая игра «Песня. Танец. Марш»)
Иллюстрации к прослушиванию музыкального произведения Л. В. Бетховена «Немецкий танец»
Диск с аудиозаписью музыкального произведения
3. Дети научатся исполнять песню «Воробей» А. Герчик с инструментальным сопровождением (под фонограмму, с помощью воспитателя) и без него, при этом слушая пение других детей, вовремя вступая. (Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»)
Схема для разучивания детьми песни «Воробей»
Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»
4. Научатся исполнять танец веселого характера («Выставление ноги на пяточку», соблюдать последовательность разнохарактерных движений в этом танце (выставление ноги на пяточку, приседание и подпрыгивание на месте на двух ногах, кружение парами).
Схема танца «Выставление ноги на пяточку» и диск с аудиозаписью музыкального произведения
5. Дети упрочат умение играть на музыкальных инструментах (ложки, бубны, треугольник, барабан) и подыгрывать мелодии («Сорока», «Андрей-воробей», «Летчик», «Петушок», соблюдая ритмический рисунок. (Музыкально-дидактическая игра «Подбери музыкальный инструмент»)
Схемы ритмических рисунков
Музыкально-дидактическая игра «Подбери музыкальный инструмент".
Используемая литература: Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева.
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (образовательная область «музыка»)
Музыкально-дидактические игры Э. П. Костина.
100 музыкальных игр для развития дошкольников Г. И. Анисимова.