Приложение МААМ

Организация режимных моментов в период адаптации ребенка к условиям ДОО

Евтихова Ольга
Организация режимных моментов в период адаптации ребенка к условиям ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад — новый период в жизни ребенка.

Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на садик плачем. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

-Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни ребёнка. От того, как он пройдет, зависит формирование основных базисных новообразований этого возраста.

-Задача: оказать психолого-педагогическую поддержку детям поступающим в ДОУ.

Публикация «Организация режимных моментов в период адаптации ребенка к условиям ДОО» размещена в разделах

- Содержание работы в рамках этого направления должна обеспечить эмоционально комфортное состояние детей развитие в них психологическую автономность и самостоятельность а также сформировать доверительные отношения с воспитателем.

Организация режимных процессов

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

Правила режимных процессов

-Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании);

-Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;

-Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;

-Поощрение самостоятельности и активности;

Прогулка

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки:

оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;

оптимизировать двигательную активность детей;

способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному.

Прогулка в детском саду занимает большой отрезок времени и физически, и эмоционально. Это замечательный период в режиме дня, в который можно включить практически все образовательные области развития ребенка. Происходит интеграция образовательных областей. После прогулки решаются многие проблемы с питанием. Дети охотно берут ложки и самостоятельно съедают большую часть порции. Затем плавно переходим к умыванию, высаживанию и сну. Правильный режим очень важен для развития детей и прогулка занимает в этом огромное значение.

Подготовка к прогулке.

Учим детей узнавать и запоминать свои шкафчики по картинкам. Задаё м вопросы: “Кто нарисован на картинке? Как прыгает зайчик? Как гудит паровоз? Какого цвета лягушка?”

Выходим на лестничную площадку.

Идем по - одному, друг за другом, не мешаем, не толкаемся, держимся за поручни, спускаемся по ступенькам.

Выход на улицу.

Воспитатель: Вышли дети в сад зеленый

                       Танцевать, танцевать.

                        Ля-ля! Ля-ля-ля!

Вышли, остановились, проверили: “Как мы красиво одеты”, “холодно”, “ветренно” - надо одеть капюшоны, перчатки.

Воспитатель: Стали гуси удивленно

                        Гоготать, гоготать.

Построение.

Воспитатель просит детей взять друга за руку, идем парами, если кто-то шалит, то воспитатель говорит:

        Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! Иго-го!»       Воспитатель: “Куда побежал Сережа?”

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?

И корова удивилась:

«Му-му-му! Му-му-му!»

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Свинка шепчет поросятам

"Не шалить! Хрю-хрю-хрю!

Что там делают ребята?

Дай-ка я посмотрю!"

Дети повторяют, запоминают стихотворение, повторяют: “Как мычит корова?”, “Как гогочут гуси?”, учатся ходить спокойно.

Речевое, познавательное, физическое развитие

Участок.

Наблюдение за цветами на клумбах (ЛЕТОМ, разноцветными листьями на деревьях (ОСЕНЬЮ).

В песочнице рассматриваем выносные игрушки, выбираем по цветам лопатки, определяем “Какой песок?”, “мокрый”, “сыпучий”, совместная игра: делаем куличики, печем кексы.

Подвижные игры.

“Идем искать цветы, чтобы украсить торт”

“Идем сбирать букет из листьев для мамы”

“Едем с горки”

“Идем по дорожке”

“Прыгаем через ручеек”

“Игра с мячём”

Речевое, познавательное, физическое развитие.

Возвращение с прогулки

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация режимных моментов в период адаптации ребенка к условиям ДОО
Опубликовано: 19 марта 2022 в 19:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация режимных моментов в период адаптации ребенка к условиям ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Евтихова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД