Евтихова Ольга
Организация режимных моментов в период адаптации ребенка к условиям ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад — новый период в жизни ребенка.
Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на садик плачем. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
-Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни ребёнка. От того, как он пройдет, зависит формирование основных базисных новообразований этого возраста.
-Задача: оказать психолого-педагогическую поддержку детям поступающим в ДОУ.
Публикация «Организация режимных моментов в период адаптации ребенка к условиям ДОО» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
- Содержание работы в рамках этого направления должна обеспечить эмоционально комфортное состояние детей развитие в них психологическую автономность и самостоятельность а также сформировать доверительные отношения с воспитателем.
Организация режимных процессов
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
Правила режимных процессов
-Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании);
-Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
-Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;
-Поощрение самостоятельности и активности;
Прогулка
Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
оптимизировать двигательную активность детей;
способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному.
Прогулка в детском саду занимает большой отрезок времени и физически, и эмоционально. Это замечательный период в режиме дня, в который можно включить практически все образовательные области развития ребенка. Происходит интеграция образовательных областей. После прогулки решаются многие проблемы с питанием. Дети охотно берут ложки и самостоятельно съедают большую часть порции. Затем плавно переходим к умыванию, высаживанию и сну. Правильный режим очень важен для развития детей и прогулка занимает в этом огромное значение.
Подготовка к прогулке.
Учим детей узнавать и запоминать свои шкафчики по картинкам. Задаё м вопросы: “Кто нарисован на картинке? Как прыгает зайчик? Как гудит паровоз? Какого цвета лягушка?”
Выходим на лестничную площадку.
Идем по - одному, друг за другом, не мешаем, не толкаемся, держимся за поручни, спускаемся по ступенькам.
Выход на улицу.
Воспитатель: Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Ля-ля! Ля-ля-ля!
Вышли, остановились, проверили: “Как мы красиво одеты”, “холодно”, “ветренно” - надо одеть капюшоны, перчатки.
Воспитатель: Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать.
Построение.
Воспитатель просит детей взять друга за руку, идем парами, если кто-то шалит, то воспитатель говорит:
Серый конь заржал в конюшне:
«Иго-го! Иго-го!» Воспитатель: “Куда побежал Сережа?”
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего?
И корова удивилась:
«Му-му-му! Му-му-му!»
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Свинка шепчет поросятам
"Не шалить! Хрю-хрю-хрю!
Что там делают ребята?
Дай-ка я посмотрю!"
Дети повторяют, запоминают стихотворение, повторяют: “Как мычит корова?”, “Как гогочут гуси?”, учатся ходить спокойно.
Речевое, познавательное, физическое развитие
Участок.
Наблюдение за цветами на клумбах (ЛЕТОМ, разноцветными листьями на деревьях (ОСЕНЬЮ).
В песочнице рассматриваем выносные игрушки, выбираем по цветам лопатки, определяем “Какой песок?”, “мокрый”, “сыпучий”, совместная игра: делаем куличики, печем кексы.
Подвижные игры.
“Идем искать цветы, чтобы украсить торт”
“Идем сбирать букет из листьев для мамы”
“Едем с горки”
“Идем по дорожке”
“Прыгаем через ручеек”
“Игра с мячём”
Речевое, познавательное, физическое развитие.
Возвращение с прогулки