Лучший педагог года

Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада в контексте ФГОС ДОпо музыкальному образованию (5 фото)

Галина Ильина
Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада в контексте ФГОС ДОпо музыкальному образованию
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада в контексте ФГОС ДО по музыкальному образованию» размещена в разделах

Интегративным результатом реализации условий является создание развивающей образовательной среды, соответствующей целому ряду требований. Воспитание ребёнка дошкольного возраста происходит в деятельности ребёнка, поэтому важнейшим условием для обеспечения этой деятельности является создание предметно развивающей среды.

Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание развития его духовного нравственного облика. Это такая организация окружающего пространства, которая даёт возможность ребёнку реализоваться в различных видах деятельности. Предметно-развивающая среда в музыкальном зале имеет свои особенности, связанные со специфической направленностью образовательной области «Музыка».

Музыкальный зал в МДОУ ЦРР д/с№23 г. о. Кинешма - это большое, светлое, специально оборудованное помещение.

Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада в контексте ФГОС ДО по музыкальному образованию

В музыкальном зале проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения, спортивные мероприятия для детей, сотрудников и родителей воспитанников.

Организация пространства в музыкальном зале произведена с учётом требований СанПиНов и правил противопожарной безопасности.

Фото №1 Внедрение и реализация Темочки Интегративным результатом реализации условий является создание

Пространство музыкального зала условно разделено на три зоны: рабочую, спокойную и активную. Рабочая зона музыкального зала подразумевает продуктивную деятельность в контексте интеграции с другими образовательными областями. В рабочей зоне ребёнку предоставляется возможность выразить свои эмоции, например, с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и прочих материалов для изобразительной деятельности. Такая зона нужна не на каждом музыкальном занятии, чаще она востребована на комплексных тематических и интегрированных занятиях. Поэтому предусмотрена возможность её быстрой организации.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Основными зонами музыкального зала являются активная зона и спокойная зона.

Активная зона в музыкальном зале – это большое свободное пространство для движения под музыку, подвижных и музыкально дидактических игр для развития чувства ритма, для танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества.

Фото №3 РППС развивающей образовательной среды соответствующей целому ряду требований

Технические средства обучения смонтированы вне доступа детей.

Спокойная зона музыкального зала самая важная и значимая для музыкального воспитания. В этой зоне осуществляются важнейшие виды музыкальной деятельности – восприятие музыки и пение. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, интерактивной доски для наглядного материала, музыкального центра, ноутбука. В данной зоне соблюдается основной принцип организации предметно развивающей среды «глаза в глаза», дети располагаются справа от музыкального руководителя. Здесь же располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе, для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Организация предметно-развивающей среды осуществляется : по видам музыкальной деятельности и с учётом интеграции образовательных областей. Музыкальная деятельность дошкольников была интегрированной всегда.

Образовательные области.

• Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками в области музыки; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости на музыку,формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

• Познавательное развитие предполагает развитие расширение кругозора детей в области музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

• Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

• Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

• Физическое развитие включает в себя развитие физических качеств в процессе музыкально-ритмической деятельности, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; использование музыкальных произведений как сопровождения в зарядке и на физкультурных занятиях. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни через музыкально-игровые образы, релаксация.

В каждом виде музыкальной деятельности используется оборудование, с помощью которого осуществляется интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Физическое развитие»

1. Восприятие музыки. Происходит во всех зонах музыкального зала. Инструмент (фортепиано). Репродукции картин или – иллюстрации. Набор детских музыкальных и шумовых инструментов- (шумовые инструменты из бросового материала, изготовленные совместно с родителями).

Мультимедийное оборудование, (презентации).

Разнообразные атрибуты для танцевально-ритмических движений, активное слушание в движении с соответствующими атрибутами – лентами, колокольчиками, погремушками, платочками, султанчиками.

«Познавательное развитие», «Речевое», «Социально-коммуникативное»

2. Развитие певческих способностей.

Происходит в спокойной зоне, сидя на стуле или стоя возле инструмента. Исключается активное движение детей во время пения.

Дидактический материал в виде карточек со значками.

Лёгкие предметы (листочки из фольги, снежок из ваты, которые можно сдуть с ладошек).

Предметы плоскостного или пальчикового театра для драматизации по тексту песни.

Набор детских музыкальных или шумовых инструментов.

Мультимедийное оборудование (презентация песни).

«Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие»

3. Музыкальное движение. Происходит в активной зоне.

Игрушки для танца. Атрибуты для создания сказочного игрового образа

Предметы для музыкально-спортивных композиций (мячи, обручи и тд.)

4. Элементарное музицирование.

Происходит в спокойной и в активной зоне, сидя на стуле, стоя возле инструмента, двигаясь в танце или выполняя музыкально-ритмическое упражнение.

Набор музыкальных инструментов, соответствующих возрасту детей, в том числе звуковысотные. Игра в оркестре.

Дидактический материал по теме «Инструменты симфонического оркестра», «Народные инструменты»- интеграция в область;

Мультимедийное оборудование (демонстрация различных инструментов и их звучания) – интеграция в области.

«Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие».

5. Детское творчество.

Происходит во всех зонах музыкального зала. Поскольку детское творчество невозможно в дошкольном детстве выделить в отдельный вид музыкальной деятельности, то и говорить о нём необходимо в связи с основными видами музыкальной деятельности.

Атрибуты для создания сказочного игрового образа;

Музыкальные инструменты;

Набор «Куклы-перчатки» для показа, кукольного спектакля, детская ширма, домик;

Костюмы и атрибуты различных персонажей.

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Фото №4 Воспитание ребёнка дошкольного возраста происходит в деятельности ребёнка поэтому важнейшим условием для обеспечения этой деятельности является создание предметно развивающей среды

Особенность творческих проявлений детей дошкольного возраста состоит в том, что никогда не знаешь, чего ожидать от ребёнка. Педагогическое мастерство музыкального руководителя проявляется в том, чтобы с помощью собственного творчества, фантазии, смекалки сподвигнуть ребёнка не на копирование взрослого, а на выражение собственной индивидуальности. Наличие в ДОУ специально оборудованного музыкального зала даёт практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей.

Основные знания и умения ребёнок получает на специально-организованных занятиях в музыкальном зале, а закреплять их эффективнее в самостоятельной деятельности, т. е. в группе. Силами наших воспитателей в каждой группе созданы предметные зоны для развития творческих способностей дошкольников. Здесь наши воспитанники имеют возможность в игровой форме закреплять знания, полученные на занятиях: исполнить знакомые песни, аккомпанируя себе на детских музыкальных инструментах; зарисовать сюжет полюбившейся песни или инсценировать её, используя элементы костюмов. Часто можно наблюдать, как дети, распределившись по подгруппам, делятся на певцов, музыкантов и зрителей. В каждой возрастной группе есть магнитофон, иллюстрации к музыкальным произведениям, диски с музыкой и сказками, инструменты по программе «Элементарное музицирование» (авт. К. Орф)

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала, всех возрастных групп детского сада обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе детского садаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе детского сада С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы В средней группе при.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОСОрганизация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО. Хочу Вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада в контексте ФГОС ДОпо музыкальному образованию
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 00:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада в контексте ФГОС ДОпо музыкальному образованию» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД