Получи документы

Организация развивающей игровой среды в контексте требований ФГОС дошкольного образования (из опыта работы)

Алла Яковлева
Организация развивающей игровой среды в контексте требований ФГОС дошкольного образования (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРОВОЙ СРЕДЫ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Инновационный характер ФГОС дошкольного образования выражается в таких понятиях, как социализация, индивидуализация развития и поддержки детской инициативы. Эти три стержневые задачи, вокруг решения которых выстраивается содержание современного дошкольного образования [1, с. 4].

Публикация «Организация развивающей игровой среды в контексте требований ФГОС дошкольного образования (из опыта работы)» размещена в разделах

При организации развивающей игровой среды в нашей группе, куда ходят дети раннего возраста, мы учитывали ФГОС ДО и руководствовались положениями, которые описывают ситуацию развития ребёнка, включающие три группы условий:

– пространственно-временные (игровое пространство, игрушки, мебель,

– социальные (система взаимоотношений со сверстниками и взрослыми,

– деятельностные (двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора).

Согласно ФГОС ДО, развивающая среда – это определённым образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется обучение [1, с. 5]. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм.

В нашей группе созданы условия для развития и обучения детей раннего возраста. При подборе игрушек учитывались педагогическая целесообразность, художественная приемлемость, возрастные интересы детей, гендерная специфика, безопасность, гигиеничность и пр.

Игры и игрушки, имеющиеся в группе в достаточном количестве, дают детям возможность для проявления малой двигательной активности в группе, осуществления предметной и игровой деятельности, развития мелкой моторики на фоне эмоциональной составляющей взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Хотя в данной статье мы условно разделили дидактические материалы, используемые в работе с детьми, на отдельные центры, в педагогической практике один и тот же материал мы используем для решения разных образовательных задач, тем самым соблюдая принцип вариативности, интеграции и взаимодополнения.

Большое внимание мы уделяем развитию двигательной активности, поэтому центр двигательной активности мы разделили на две части. В одной части расположены крупные спортивные модули, такие как горка, сухой бассейн, а в другой части имеется «дорожка здоровья», включающая массажные коврики. В центре двигательной активности находятся мячи разных размеров, кегли, гантели, флажки, кольца с разноцветными лентами, обручи. Имеются технические игрушки: поезд, грузовик, самосвал; автомобиль, игрушки-качалки, машины, на которых дети могут кататься самостоятельно.

Характер предметной и игровой среды связан с цветом, формой, величиной, ориентировкой в пространстве и др. Поэтому в группе имеются пирамидки, стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм, большая напольная пирамидка, матрешки, наборы кубиков и объемных тел, игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки и др., наборы объемных вкладышей, мозаики, рамки-вкладыши, пазлы, конструкторы. Для экспериментирования имеется специальный стол с поддоном, плавающие и тонущие предметы, пластические материалы (глина, трубочки для просовывания предметов. Имеющиеся в группе игрушки сделаны из материалов разного качества и разной плотности.

Для создания эмоциональной составляющей взаимодействия со взрослыми и сверстниками имеются игрушки с секретами и сюрпризами, игрушки со световыми эффектами, «волшебный мешочек», мыльные пузыри, заводные игрушки, игрушки-забавы, перчаточные куклы, маски и т. д.

В центре речевого развития имеются наборы предметных и сюжетных картин по разным темам. Для зрительного ориентира в группе сделана «карусель», на которой подвешиваются картинки. Эти картинки один раз в квартал меняются: по сезону и теме (игрушки, транспорт, новогодние украшения и т. д.).

Для того чтобы ребенок мог уединиться, есть в группе кукольный уголок со стационарной и настольной кукольной мебелью, настольными наборами «кухня», игрушками-персонажами, куклами разных размеров в одежде, куклами-голышами, антропоморфными животными и т. д.

Уголок ряженья оформлен в виде избушки, где есть зеркало, сундучок с кукольной одеждой. На плечиках висят разноцветные юбки, жилетки, косынки, рубашки, сумочки.

Для развития слуха детей в музыкальном уголке расположены игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, трещотки, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, звуковые книжки, музыкальные игрушки, аудиосредства (магнитофон, аудиоматериалы с записями музыкальных произведений).

Театральный центр представлен наборами кукол, сказочных персонажей, ширмой для кукольных спектаклей, костюмами, масками и др. Имеется магнитная доска, разные виды театра (бибабо, настольный, пальчиковый, аудиосредства.

В группе имеются центр художественного творчества и книжный уголок.

Все перечисленные игры и пособия размещены на полках, которые закреплены на уровне роста детей и доступны в использовании.

Таким образом, при организации развивающей игровой среды на первый план мы ставили задачи психологического, эмоционального благополучия детей, обеспечения возможности общения, совместной деятельности взрослых и детей, двигательной активности. Мы считаем, что развивающая игровая среда в нашей группе соответствует требованиям ФГОС ДО.

***

1. Слепцова, И. Особенности организации развивающей игровой среды в контексте требований ФГОС дошкольного образования / И. Слепцова // Дошкольное воспитание. – 2017. – №2. – С. 4-8.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Сообщение для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС» Педагоги и психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание. Период от рождения до.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей игровой среды в контексте требований ФГОС дошкольного образования (из опыта работы)
Опубликовано: 26 января 2021 в 12:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей игровой среды в контексте требований ФГОС дошкольного образования (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Яковлева (УИ 502379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД