Ирина Лашманова
Организация работы с родителями по созданию мини-музея в группе детского сада (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Почему мы создали мини-музей?
Я провела анкетирование и выяснила, что большая часть наших детей, не была в музее. Причины самые разные. Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения: "Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить". А другим папам и мамам не приходит в голову такая идея экскурсий. Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация вряд ли поможет.
Поэтому, для начала решили создать собственный мини музей "
Публикация «Организация работы с родителями по созданию мини-музея в группе детского сада (из опыта работы)» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно.
Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
В процессе работы родители постепенно становились активными участниками создания мини-музея в группе. Совместно с мамой и папой дети подбирали экспонаты. Все они в последствии стали экспонатами и были представлены в экспозициях мини-музей. При участии родителей в группе надеемся создать книгу "Есть такая профессия", в ней соберём фотографии рассказы членов семей дошкольников о своих профессиях. С помощью родителей решено приобрести имитирующие игрушки, макеты, атрибуты, костюмы, дающие возможность поиграть в деятельность людей разных профессий.
Организую работу по привлечению родителей к подбору экспонатов мини-музея мы опирались на принципы:
-партнерство родителей педагогов;
-единое понимание педагогами и родителей целей и задач музейной педагогики;
-помощь, уважение и доверие со стороны родителей.
Средство музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников. От участия родителей в работе выигрывают все.
Хочется отметить, что работа по созданию мини музеев увлекает воспитателей, обогащает и развивает детей, нравится родителям, вносит радость в повседневную жизнь, доставляет взаимное удовлетворение.
Мини музей может быть любым, насколько хватает фантазии родителей и воспитателей.
Таким образом, через формирование "образа музея" мы познакомили родителей с задачами развития ребенка через музейную педагогику, привлекли родителей к проведению активного досуга в выходные дни, вовлекли родителей в познавательный диалог с детьми и приобщили родителей к совместной работе с воспитателем по изготовлению выставочных и экспозиционных работ.
В обычном музее ребенок - лишь пассивно созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Результаты работы свидетельствуют о востребованности музеев родителями и воспитанниками, об огромных потенциальных возможностях её использования в процессе патриотического, нравственного, трудового, умственного, эстетического воспитания дошкольников