МААМ-картинки

Организация работы с родителями по социально-коммуникативному развитию дошкольников

Сергеева Наталья Сергеевна
Организация работы с родителями по социально-коммуникативному развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд Организация работы с родителями по социально-коммуникативному развитию дошкольников

Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется всестороннее развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от взрослых.

2 слайд Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике.

Публикация «Организация работы с родителями по социально-коммуникативному развитию дошкольников» размещена в разделах

Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

3 слайд Влияние семьи на развитие личности ребенка огромно. Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания. Родители не замечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Замыкаясь на компьютере и телевизоре, дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Коммуникативные навыки наиболее интенсивно развиваются в детстве.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Каждое дошкольное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

4 слайд Взаимодействие педагогов с родителями осуществляется по следующим направлениям:

— изучение условий жизни и психологического климата в семье;

— педагогическое просвещение родителей;

— организация совместной деятельности семьи и детского сада.

5 слайд Основные задачи в работе с родителями?

1. Изучение семей детей

2. Привлечение родителей к активному участию в жизни группы

3. Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей

4. Привлечение внимание взрослых к игровой деятельности детей;

6 слайд Для реализации задач, используются разнообразные формы работы с родителями.

Коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные

7 слайд 1. Коллективные:

• Родительские собрания (общие, групповые) – форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи.

• Тематические консультации.

• Совместные праздники детей и родителей

• Участие родителей в совместном творчестве

8 слайд 2. Индивидуальные

• Беседы

• Выполнение индивидуальных поручений

• Консультации

• индивидуальные памятки

9 слайд Наглядно-информационные

• Ознакомление родителей с жизнью детского сада,

• Опросы,

• Анкетирование;

• Информационные уголки, стенды;

• Выставки, выставки-конкурсы, выставки детского творчества.

Педагог постоянно работает над созданием благоприятных условий для освоения детьми первоначальных

представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Решение вышеназванных задач осуществляется, в частности, через развитие игровой деятельности детей. В ходе игры формируется умение вступать в общение и сотрудничество друг с другом, и с взрослыми. Повышаются коммуникативные способности детей, которые являются одним из параметров высокого уровня социальной компетентности.

Основными помощниками и активными участниками всех мероприятий являются наши родители. Ведь семья это основной фактор развития игровых интересов ребенка дошкольного возраста. Ребенок вносит в игру все, что «впитывает»в семье.

10 слайд В нашей группе деятельность по обогащению развивающей среды происходила на глазах детей и с их посильным участием, а также с участием родителей. С помощью родителей были созданы и постоянно пополняются сюжетно - ролевые игры:

«Магазин», «Семья», «Почта», «Больница», «Парикмахерская», «Школа»,

«Строители».

11 слайд Был создан уголок дидактических игр, где были подобраны самые разнообразные игры: картотеки пальчиковых игр, игр с предметами и игрушками, словесных; настольно-печатных, игр с правилами, которые развивают умение ребят играть вместе, регулировать своё поведение, быть при этом справедливым, честным, уступчивым. Такие виды игр не только расширяли представления детей об окружающем мире взрослых, но и создавали базу для возникновения полноценных сюжетно-ролевых игр.

Но, наблюдения за игрой детей в начале работы показали, что детское творчество в игре и навыки самоорганизации недостаточно развиты.

Во-первых, это было показателем того, что у детей недостаточно представлений о профессиях и о профессиональной деятельности взрослых. Это объяснялось тем, что личный опыт детей зачастую ограничен посещением магазина, поликлиники и группы детского сада.

Во-вторых, уровень общения был снижен, дети не проявляли достаточной инициативы и самостоятельности в организации сюжетно-ролевой игры, не умели подбирать себе ее участников.

В процессе наблюдений за самостоятельной игровой деятельностью детей я отметила, что дети часто затрудняются в построении речевого высказывания в ситуации общения.

12 слайд Эта проблема была озвучена мною на родительском собрании и совместно с родителями были организованы игры – экскурсии (родителей и детей):

- «В магазин за покупками», в ходе, которой каждый ребенок имел возможность совершить покупку очень важного для всей семьи товара;

- «Скоро в школу я пойду» - экскурсии детей совместно с родителями в школу, где ребята имели возможность расширить свои знания о школе.

- «Экскурсии в библиотеку» - знакомство с работой библиотекаря, с миром книг.

При этом особое внимание уделялось правильной постановке вопросов, доброжелательности, культуре общения.

Это были самые яркие впечатления, которыми после этих экскурсий ребята с удовольствием делились в группе со всеми. Ведь сюжетно-ролевая игра является действенным и эффективным способом социально-коммуникативного развития детей, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном мире.

13 слайд В работе я стараюсь как можно чаще привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, к активному участию в жизни группы. Родители активно участвуют в организациях выставок детского творчества, совместно с детьми изготавливают поделки, материалы к занятиям, атрибуты для различных игр, помогают в оформлении и благоустройстве участка и группы.

14 слайд Считаю, что такие формы работы сближают, помогают установить контакт и доверительные отношения между педагогом и родителями; создают условия для эмоционально – доверительных взаимоотношений в группе и между родителями; самореализации родителей, способствующей полноценному, всестороннему развития ребёнка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация по социально-коммуникативному развитию для воспитателей Для вас, педагоги! «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Подготовила воспитатель Ложкина Тамара.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группеКонспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом – моя крепость» в старшей группе. Подготовила воспитатель высшей категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 12:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с родителями по социально-коммуникативному развитию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Наталья Сергеевна (УИ 2657309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД