Сергеева Наталья Сергеевна
Организация работы с родителями по социально-коммуникативному развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Организация работы с родителями по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется всестороннее развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от взрослых.
2 слайд Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике.
Публикация «Организация работы с родителями по социально-коммуникативному развитию дошкольников» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
3 слайд Влияние семьи на развитие личности ребенка огромно. Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания. Родители не замечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Замыкаясь на компьютере и телевизоре, дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Коммуникативные навыки наиболее интенсивно развиваются в детстве.
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Каждое дошкольное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.
4 слайд Взаимодействие педагогов с родителями осуществляется по следующим направлениям:
— изучение условий жизни и психологического климата в семье;
— педагогическое просвещение родителей;
— организация совместной деятельности семьи и детского сада.
5 слайд Основные задачи в работе с родителями?
1. Изучение семей детей
2. Привлечение родителей к активному участию в жизни группы
3. Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей
4. Привлечение внимание взрослых к игровой деятельности детей;
6 слайд Для реализации задач, используются разнообразные формы работы с родителями.
Коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные
7 слайд 1. Коллективные:
• Родительские собрания (общие, групповые) – форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи.
• Тематические консультации.
• Совместные праздники детей и родителей
• Участие родителей в совместном творчестве
8 слайд 2. Индивидуальные
• Беседы
• Выполнение индивидуальных поручений
• Консультации
• индивидуальные памятки
9 слайд Наглядно-информационные
• Ознакомление родителей с жизнью детского сада,
• Опросы,
• Анкетирование;
• Информационные уголки, стенды;
• Выставки, выставки-конкурсы, выставки детского творчества.
Педагог постоянно работает над созданием благоприятных условий для освоения детьми первоначальных
представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Решение вышеназванных задач осуществляется, в частности, через развитие игровой деятельности детей. В ходе игры формируется умение вступать в общение и сотрудничество друг с другом, и с взрослыми. Повышаются коммуникативные способности детей, которые являются одним из параметров высокого уровня социальной компетентности.
Основными помощниками и активными участниками всех мероприятий являются наши родители. Ведь семья это основной фактор развития игровых интересов ребенка дошкольного возраста. Ребенок вносит в игру все, что «впитывает»в семье.
10 слайд В нашей группе деятельность по обогащению развивающей среды происходила на глазах детей и с их посильным участием, а также с участием родителей. С помощью родителей были созданы и постоянно пополняются сюжетно - ролевые игры:
«Магазин», «Семья», «Почта», «Больница», «Парикмахерская», «Школа»,
«Строители».
11 слайд Был создан уголок дидактических игр, где были подобраны самые разнообразные игры: картотеки пальчиковых игр, игр с предметами и игрушками, словесных; настольно-печатных, игр с правилами, которые развивают умение ребят играть вместе, регулировать своё поведение, быть при этом справедливым, честным, уступчивым. Такие виды игр не только расширяли представления детей об окружающем мире взрослых, но и создавали базу для возникновения полноценных сюжетно-ролевых игр.
Но, наблюдения за игрой детей в начале работы показали, что детское творчество в игре и навыки самоорганизации недостаточно развиты.
Во-первых, это было показателем того, что у детей недостаточно представлений о профессиях и о профессиональной деятельности взрослых. Это объяснялось тем, что личный опыт детей зачастую ограничен посещением магазина, поликлиники и группы детского сада.
Во-вторых, уровень общения был снижен, дети не проявляли достаточной инициативы и самостоятельности в организации сюжетно-ролевой игры, не умели подбирать себе ее участников.
В процессе наблюдений за самостоятельной игровой деятельностью детей я отметила, что дети часто затрудняются в построении речевого высказывания в ситуации общения.
12 слайд Эта проблема была озвучена мною на родительском собрании и совместно с родителями были организованы игры – экскурсии (родителей и детей):
- «В магазин за покупками», в ходе, которой каждый ребенок имел возможность совершить покупку очень важного для всей семьи товара;
- «Скоро в школу я пойду» - экскурсии детей совместно с родителями в школу, где ребята имели возможность расширить свои знания о школе.
- «Экскурсии в библиотеку» - знакомство с работой библиотекаря, с миром книг.
При этом особое внимание уделялось правильной постановке вопросов, доброжелательности, культуре общения.
Это были самые яркие впечатления, которыми после этих экскурсий ребята с удовольствием делились в группе со всеми. Ведь сюжетно-ролевая игра является действенным и эффективным способом социально-коммуникативного развития детей, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном мире.
13 слайд В работе я стараюсь как можно чаще привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, к активному участию в жизни группы. Родители активно участвуют в организациях выставок детского творчества, совместно с детьми изготавливают поделки, материалы к занятиям, атрибуты для различных игр, помогают в оформлении и благоустройстве участка и группы.
14 слайд Считаю, что такие формы работы сближают, помогают установить контакт и доверительные отношения между педагогом и родителями; создают условия для эмоционально – доверительных взаимоотношений в группе и между родителями; самореализации родителей, способствующей полноценному, всестороннему развития ребёнка.