Лучший педагог года

Организация работы с родителями детей с ОВЗ

Елена Тенсина
Организация работы с родителями детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Организация работы

с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Успешность образовательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

Публикация «Организация работы с родителями детей с ОВЗ» размещена в разделах

Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается (желанный или нежеланный, здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные либо негативные, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т. е. начинается процесс воспитания.

Семья со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса

Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, решение проблем экономического, а порой и физического выживания, усилило социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Практическая работа педагогов с родителями детей в нашей школе реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:

- психолого-педагогическое просвещение;

- родительско-педагогический анализ (изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей, анализ промежуточных и конечных результатов их совместной деятельности);

- родительское соучастие в работе педагога (формирование активной педагогической позиции родителей);

- родительское сотворчество.

Основные направления сотрудничества семьи и школы

1. Единство требований к учащимся.

2. Согласованность действий (законы, защищающие семью и ребенка, знание обеими сторонами психологических особенностей ребенка).

3. Взаимодополнение влияний (авторитет родителей, личность учителя, единая трактовка влияния улицы, средств массовой информации).

4. Преодоление недостатков в формировании личности (работа с детьми, находящимися в особо трудных условиях, психологическая коррекция).

5. Совместная работа по закреплению и развитию успехов ребенка.

6. Повышение педагогической культуры родителей.

7. Различные формы сотрудничества с родителями.

Функции и задачи взаимодействия семьи и школы

1. Информационная.

2. Воспитательно – развивающая.

3. Формирующая.

4. Оздоровительная.

5. Контролирующая.

6. Бытовая.

Задачи взаимодействия семьи и школы:

1. Воспитание гармонически развитой творческой личности учащихся.

2. Формирование активной жизненной позиции родителей и учащихся.

3. Привитие навыков здорового образа жизни.

4. Развитие интересов, склонностей, способностей учащихся.

5. Подготовка ребенка к саморазвитию и самовоспитанию.

Формы и методы работы по взаимодействию семьи и школы в современных условиях

Включение семьи в деятельность воспитательной системы школы основано на:

- гуманистическом стиле общения и взаимодействия;

- уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг другу;

- систематическом повышении психолого-педагогического уровня учителей и родителей;

- умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов.

Прежде чем начать работу с семьей необходимо изучить ее. В нашей школе мы применяем следующие методы:

Методы изучения семей

1. Наблюдение.

2. Подключенное наблюдение (психолога, актива класса, инспектора ОДН и др.)

3. Индивидуальные беседы.

4. Тестирование.

5. Анкетирование.

6. Диагностика.

7. Деловые игры.

8. Анализ детских рассказов и рисунков о семье.

Чтобы работа с родителями давала конкретные результаты необходимо использовать различные формы работы.

1. Встречи за «круглым столом».

2. Родительские собрания.

3. Индивидуальные встречи «разговор по душам».

4. Встречи с директором школы.

5. Психолого-педагогические консультации (на базе Кабинета профилактики).

6. День открытых дверей.

7. Конференции отцов.

8. Психологические тренинги

9. Родительский лекторий для различных групп риска (неполные семьи, многодетные, мелообеспеченные и родители опекаемых детей).

10. Школа молодых родителей.

11. Письменный телефон доверия.

12. Совместные праздники.

13. Семейные конкурсы.

14. Посещение семьи.

Дифференцированный подход строится на выделении 5-ти типов семей, сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка.

1 тип: Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Частое вмешательство педагога здесь не нужно, хотя отдельные советы и предостережения, связанные с особенностями воспитания, не исключаются.

2 тип: Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. Дети могут быть в центре «особых» забот родителей, в связи с чем у ребенка развиваются эгоистические тенденции, что безусловно требует внимания педагога.

3 тип: Конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, все пущено на самотек. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье, не потерять растущего в ней человека.

4 тип: Внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена. Но некоторые дети хорошо усваивают психологию внешнего благополучия, поэтому воспитательная работа с такими семьями особенно трудна.

5 тип: Неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение. Такие семьи требуют постоянного внимания педагога, общественности, а иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей.

Публикации по теме:

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Организация проектной деятельности в работе с родителями Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим.

Организация среды для диалога с родителямиОрганизация среды для диалога с родителями Одним из важнейших условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников: дети, воспитатели,.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС» Шесть лет назад во всех образовательных учреждениях были внесены нормативные изменения. Это связано с выходом в свет нового образовательного.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями детей с ОВЗ
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 10:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с родителями детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тенсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД