Татьяна Александровна Васина
Организация работы с детьми в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. К сожалению, не у всех родителей дошколят есть возможность организовать отдых детей на море, в санатории, летнем лагере, на даче. Именно поэтому качественной организации жизнедеятельности дошкольников в летний период коллектив детского сада №100 уделяет особое внимание.
Публикация «Организация работы с детьми в летний период» размещена в разделах
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, так как она имеет свою специфику. Педагоги и другие сотрудники детского сада используют летний период для укрепления здоровья детей и добиваются, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.
Оздоровительная работа летом, прежде всего, заключается в строгом соблюдении режима дня. Для оздоровления детей большое значение имеет правильное применение таких факторов, как закаливание в повседневной жизни воздухом, солнцем, водой. Одежда дошкольников удобна, легка, соответствует температуре воздуха на улице (головной убор – обязателен).
Педагоги следят за тем, чтобы дети не перегревались на солнце, чередуют их пребывание на солнце и в тени.
Важная роль отводится питьевому режиму, который осуществляется воспитателем и помощником воспитателя под контролем медицинской сестры в соответствии с нормативами.
В детском саду для ребят организовано качественное разнообразное шестиразовое питание по меню, утверждённому Управлением социального питания.
Педагоги организовывают летнюю работу так, чтобы детям было интересно, а родители не беспокоились за них. Летний период благоприятен для решения задач гармоничного развития дошкольников: физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного.
При планировании работы ДОУ на лето особое внимание обращено на такие мероприятия, как прогулки, экскурсии, спортивные праздники, вечера развлечений, конкурсы и выставки детских работ.
Воспитатели и музыкальные руководители организуют для детей занимательные досуги, концерты, викторины, квесты, путешествия по экологическим тропам, например: «Путешествие в страну цветов», «В гости к солнышку», «В гости к госпоже Природе»», «Праздник хороводных игр», и т. д.
Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.