Жанна Мазепа
Организация развлечений в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развлечений в летний период
Летом музыка слышна очень часто из окна!
Со скамейки и с крыльца – без начала, без конца!
Любят дети все плясать и под музыку играть!
Мы вам скажем по секрету – знаем песенки про лето!
Будем их все лето петь, приходите посмотреть!
Круглый год в детском саду проводится множество мероприятий развлекательного характера. Самое активное время в этом отношении, конечно, лето.
Всё, чему дети научились за год, обязательно пригодится в это прекрасное время. Учебная годовая программа окончена и пришла пора активного отдыха.
Публикация «Организация развлечений в летний период» размещена в разделах
Главная цель летних развлечений – внести радость в повседневную жизнь детей и сделать так, чтобы любимое время года прошло разнообразнее, оставив детям яркие воспоминания.
Задачи: способствовать проявлению положительных эмоций, преодолению чувства робости, раскрывать способности ребят, развивать творческую активность, приобщать детей к миру художественной и музыкальной культуры.
Подготовка к мероприятию, праздничное оформление, подготовка костюмов вызывают у ребят радостное ожидание этого события.
Чтобы добиться поставленных цели и задач, необходимо сотрудничество, сотворчество музыкального руководителя с воспитателями, специалистами. Без их помощи не обойтись в планировании и проведении развлечений. Воспитатели
должны следить за поведением детей, стимулировать их к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах и т. д. Кроме того, педагоги выступают в роли персонажей, помогают красиво оформлять помещение или участок, готовят элементы костюмов. И помогают музыкальному руководителю сотрудничать с родителями, организовывают встречи, доносят просьбы и. т. д.
Каждому летнему дню можно присвоить интересное «говорящее» название: День бантиков, День воздушных шариков, День фантика, День мыльных пузырей, День шляп, День добра, была бы фантазия…
В летний период развлечения проводятся один раз в неделю в каждой возрастной группе. Поскольку в это время года максимально должна использоваться возможность пребывания детей на свежем воздухе, за исключением дождливой погоды, развлечения проводятся на улице. Но варианты проведения могут быть разные. Можно начать в зале, а затем пригласить детей на детскую площадку.
Развлечения могут проводиться для одной группы детей, для двух, а иногда и нескольких групп вместе. Это зависит от содержания материала, состава детей, места проведения развлечения.
Динамичная деятельность детей должна сменяться менее активной, чередоваться с отдыхом, восприятием происходящего.
При проведении развлечения очень важна помощь воспитателей, которые должны следить за поведением детей, стимулировать их к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах и т. д.
Развлечения могут быть организованы силами взрослых (педагогами, родителями, где они рассказывают, ставят спектакли, исполняют песни, танцы. Или, где активные участники сами дети. Но чаще всего в развлечениях принимают участие и взрослые, и дети.
Главные требования при подборе материала и составления плана развлечений на летний период времени – возраст детей, их базовый потенциал, доступность репертуара, сотворчество всех участников процесса при организации, технические возможности, музыкальное сопровождение, сроки проведения, зрелищность, яркость, наличие костюмов.
Этапы подготовки и проведение развлечения:
• Составление сценария развлечения.
• Выбор исполнителей на главные роли.
• Знакомство со сценарием. Обсуждение темы, сюжета и основных моментов сценария с исполнителями главных ролей.
• Подготовка праздничной атрибутики, украшение зала, детской площадки.
• Подбор и подготовка костюмов.
Роль ведущего на развлечениях основная, поэтому музыкальному руководителю удобнее взять ее на себя, поскольку он лучше других ориентируется в сценарии.
Развлечения очень разнообразны по форме и содержанию. Можно выделить основные их виды:
Концерт – это череда выстроенных по режиссерскому замыслу номеров. Данная форма развлечения предполагает присутствие зрителей, поэтому музыкальному руководителю необходимо продумать не только возможность творческих проявлений, но и возможность двигательной активности для всех детей.
Литературно-музыкальные композиции. В сценарий включаются стихи, драматизации, инсценировки, фрагменты песен, народных игр и т. д. Главное, чтобы весь материал соответствовал одной определенной теме. Для подобного рода развлечения необходимы яркие исполнители, оригинальная режиссерская задумка, чтобы не было скучно и монотонно.
Тематические прогулки в природу. Они могут быть организованы как на участке детского сада, так и за его пределами – в парке, зеленом дворике (в этом случае должны участвовать несколько взрослых). Для детей большая радость найти по дороге сюрприз, заготовленный педагогами заранее: грибок, цветок, ягодку…
Спортивные развлечения.
Шоу. Эта форма развлечений подойдет для дождливой погоды, когда дети особенно нуждаются в веселье. Шоу подразумевает яркость – в костюмах, оформлении, музыке. Это может быть какое-либо представление с фокусами и смешными клоунами.
Игровое развлечение. Во время подготовки нужно учесть то, что дети любят играть в игры разного характера, им нравятся хороводные игры с произнесением текста, с переодеванием, с разнообразными атрибутами. Важно чередовать подвижные и малоподвижные игры. Будет лучше, если игры проводятся сказочными героями или клоунами.
Развлечение – зрелище. Это – спектакли, театрализованные представления, показанные артистами, работниками детского сада, родителями. Такие зрелища устраиваются либо для детей одной группы, либо для нескольких групп. Выбирать надо интересный и доступный материал, который дети могут легко усвоить.
Дискотека. Танцы с конкурсами и заданиями. Можно проводить как в музыкальном зале, так и на площадке детского сада.
Фольклорные развлечения. Возможны бытовые и обрядовые, например, плетение венков из цветов, имитация прыжков через костер, исполнение хороводов, закличек, народных песен и игр. Для организации таких мероприятий необходимо использование народных костюмов.
Дивертисмент. Это веселая программа, в которую включаются вокальные, танцевальные номера и сценки, не связанные сюжетом. Это могут быть уже знакомые детям номера, представленные раньше. Получается разноплановое и разножанровое мероприятие с одной главной задачей развеселить аудиторию.
Тематические праздники. Все содержание праздника посвящено одной какой-либо теме (событию) и все номера связаны единой идеей – раскрыть тему разными средствами (слово, музыка, пение, танец.)
Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому детям необходимы развлечения.
Дети с огромным удовольствием поют знакомые песни, читают стихи, рисуют, сооружают постройки…
Летние развлечения – это погружение дошкольников в прекрасный мир самых неожиданных событий, сюрпризов, экспромтов, путешествий! Веселых, занимательных, интересных приключений на улице, без какой-либо особой подготовки ребят!