Ирина Волченкова
Организация работы по сохранению здоровья в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка»
Организация работы по сохранению здоровья в ДОУ.
Подготовила воспитатель И. В. Волченкова
Наукоград – Мичуринск 2018
Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия.
Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.
Причины болезненности детей сложны и серьезны: это и социальные условия жизни, и экологическая обстановка, и психологический климат в семье.
Публикация «Организация работы по сохранению здоровья в ДОУ» размещена в разделах
Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушения осанки, детские стрессы и тревожность.
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице, в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество воспитателя по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.
В систему физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия, которые осуществляются в соответствии с СанПиН с учетом здоровья, возраста детей и времени года: ежедневно во всех возрастных группах проводится утренняя гимнастика в спортивном зале, а в летний период года на открытом воздухе. Разнообразные подвижные и малоподвижные игры в течение всего дня, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в зале и на воздухе, развлечения, соревнования, закаливание и бодрящая гимнастика после сна. Все эти формы деятельности позволяют сохранить здоровье детей, обеспечить оптимальную двигательную активность на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку дошкольников.
В целях развития двигательной активности, повышения эмоционального тонуса, сохранения и укрепления здоровья детей разработан План оздоровительно-игровой работы на год. В план включены различные виды ходьбы, игровые упражнения и подвижные игры, каждый комплекс рассчитан на 8 минут.
А также в своей работе мы используем следующие современные здоровьесберегающие технологии, которые интегрируются в различных видах детской деятельности:
- ритмопластика (кружок хореографии);
- релаксация;
- различные формы гимнастик;
- сказкотерапия;
- музыкотерапия;
- цветотерапия;
- ароматерапия;
- массаж, самомассаж;
- логоритмика.
Хотелось бы отметить, что на сегодняшний день, родители вовлечены в образовательный процесс по вопросам сохранения здоровья детей, заболеваемость дошкольников заметно снизилась при значительном повышении посещаемости ДОУ; деятельность по здоровьесбережению приведена в определенную систему: накоплен передовой педагогический опыт, позволяющий делиться и с другими дошкольными учреждениями, педагоги грамотно владеют здоровьесберегающими технологиями, которые постоянно совершенствуются, разработаны дополнительные образовательные программы по оздоровлению дошкольников.
Итак, современное дошкольное образовательное учреждение должно обеспечить ребенку в условиях информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые ЗУН не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, при условии совместной работы всех специалистов детского сада и семьи.
Список литературы
1. Волошина, Л. Будущий воспитатель и культура здоровья Текст. / Л. Волошина // научно-методич. журн. Дошкольное воспитание. - 2006. -№6.
2. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка // Педагогика. [Текст] М. М. Кольцова. – М. : 1973. 144 с.
3. ФГОС - http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html