Светлана Лёвина
Организация работы по изучению ПДД в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте очень важно начинать формировать навыки выполнения правил поведений на улицах. Особую тревогу вызывает ситуация на дорогах. Уличное движение становится все более опасным для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные-пешеходы. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Происходит это не потому. Что они не знаю правил дорожного движения, или специально нарушают их, не сознавая опасных последствий. а потому что очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице. Надо добиваться чтобы соблюдение правил движения для детей стало привычкой. Мы, воспитатели, должны привить детям навыки и умения связанные с безопасностью дорожного движения.
Публикация «Организация работы по изучению ПДД в дошкольном учреждении» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
В нашей группе есть «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. С младшей группы мы начинаем учить детей правилам дорожного движения. Вместе рассматриваем картинки с различными видами транспорта, учим называть их.
Хорошими помощниками в обучении являются книги с историями и рассказами о транспорте, дороге. Ребятам читаем: С. Михалкова «Дядя Степа- милиционер», «Светофор», «Грузовик», А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», М. Дружинина «Мы идем через дорогу» ,С. Волков «Про правила дорожного движения», «Торопышка на улице» ,стихи про дорожное движение и знаки, загадки, сказки: «Медвежий сон», «котенок и щенок», «Урок светофора», «Спор на дороге» и т. д
У детей необходимо развивать преставление о пространстве и скорости движения. Выполняем упражнения на определение удаленности объекта. Например, выбирается любой предмет или объект в поле видимости ребенка и просим описать его словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учим детей определять быстро или медленно движется предмет (машина).
Так же мы оформили папки для самостоятельного просмотра детьми: «Транспорт», «Дорожная азбука», «Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте», «Дорожные знаки», «Светофорчик приглашает», «Правила дорожного движения», «Правила дорожного движения для водителей», «Стой, внимание, иди», «Правила дорожного движения для самых маленьких».
В группе есть много дидактических игр: Детского домино, Азбука пешехода, лото «Дорожные знаки», «С Хрюшей через дорогу», светофор, Азбука города, Угадай транспорт по тени, кому что принадлежит, собери машину
Дети очень любят играть в словесные и дидактические игры. Играем в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры «Я шофер», «Транспорт». Проводим беседы.
Вместе с детьми рисовали светофор. Проводим наблюдения на прогулке за движущимся транспортом.
Чтобы привить детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа вместе с родителями. То такие знания мы даем детям в детском саду, должны закрепиться в семье. Для родителей мы вывешиваем консультации, проводим беседы: «Дорожные ловушки», «Опасность по имени дорога», «Ты пассажир», «Особенности применения светоотражающих элементов», и т. д родители прежде всего должны помнить о личном примере: если мама, папа или бабушка переходят улицу в неразрешенном месте, бегут через дорогу на близком расстоянии от транспорта, то самая добросовестная работа воспитателя окажется недействительной. Нужно помнить, взрослые пример для детей!
В нашей группе работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах, проводятся систематически. Мы охватываем все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети «пропускали» через продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх, в повседневной жизни за пределами детского сада.