Папки-передвижки

Организация работы по инновационной деятельности в ДОУ «Инженерные классы 2.0»

Елена Воробьева
Организация работы по инновационной деятельности в ДОУ «Инженерные классы 2.0»
▼ Скачать + Заказать документы

Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов. А воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития.

Публикация «Организация работы по инновационной деятельности в ДОУ „Инженерные классы 2,0“» размещена в разделах

В декабре 2020 года нашему образовательному учреждению был присвоен статус региональной инновационной площадки «Инженерные классы 2.0» (Приказ Департамента образования и науки Курганской области №1152 от 22.12.2020 года).

Сроки работы инновационного проекта : с 22 декабря 2020 года по 21.11.2023 года.

Этапы инновационного проекта :

Первый этап (январь 2021 г. – август 2021г.). Подготовительный.

Изучение научно-методической литературы, создание организационных, нормативно-правовых, методических и кадровых условий.

Второй этап (сентябрь 2021 г. – ноябрь 2023.). Внедренческий.

Было закуплено оборудование.

Проект направлен на развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники, обучение основам конструирования и элементарного моделирования. Данный проект реализовывается в вариативной части ООП в режиме кружковой деятельности «Алгоритмика для дошкольников».

Алгоритмика– это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что в свою очередь помогает ребенку освоить различные компетенции.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка. Формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также творческая познавательная деятельности вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федерального государственного образовательного стандарта. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Актуальность проблемы проекта обусловлена тем, что сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления. Востребованность инженерных профессий очень актуальна, которая коренным образом изменит интеллектуальность, креативность, а также образованность людей. Для этого необходимы условия и средства, способствующие развитию одарённого ребёнка уже в дошкольном возрасте. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к робототехническим наборам, которые требуют программирования.

Первые шаги в программировании сложны для ребенка, ведь алгоритмический стиль мышления не развит с рождения. Однако его можно сформировать. Это вполне реальная задача, даже в столь раннем возрасте.

Программа – это план будущей деятельности. Программа есть, а средств выразить этот план в какой-то материальной форме у ребенка нет.

Если ребенку дать новую игрушку с пультом управления. Объяснить, как устроена игрушка, какие кнопки есть на пульте и какую задачу управления игрушкой нужно решить, то ребенок окажется способным не только решить задачу методом проб и ошибок, но и объяснить ЕЩЕ ДО НАЧАЛА РЕШЕНИЯ, какие кнопки на пульте управления и в какой последовательности он будет нажимать, чтобы достигнуть намеченной цели.

При помощи решения алгоритмов дети развивают логику и мышление, учатся легко и успешно решать базовые жизненные «проблемы» и задачи.

Занятия алгоритмикой развивают умение планировать этапы и время своей деятельности. Развивают умение разбивать одну большую задачу на подзадачи. Позволяют оценивать эффективность своей деятельности. Дают возможность понять буквально, что такое последовательные действия, более того, практически ощутить понятие «функция». Работа в команде развивает коммуникативные способности. Повышают мотивацию к познанию окружающего мира, не используя современные гаджеты.

Процесс программирования не требует от ребенка грамотности, умения читать, писать, он состоит в том, чтобы ребенок в процессе создания определенного алгоритма смог правильно использовать специальные стрелки с направлением движения вправо, влево, вперед, назад.

В ходе реализации проекта воспитанники овладевают разными формами и видами творческо-технической игры, знакомятся с основными составными частями образовательной игрушки, основными понятиями, командами, применяемыми в начальной алгоритмике.

Дети с большим интересом и ответственностью учатся планировать свои действия в ходе выполнении задания, при необходимости пользоваться схемой, свободно демонстрировать технические возможности роботов-исполнителей с помощью создания алгоритма их действий.

Данный проект рассчитан на два года:

1. ПУТЕШЕСТВИЕ ОТ АЛГОРИТМА К ПРАВИЛУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ (старшая группа)

•Позиция взрослого – над ребенком. Дети воспринимают это как - правила вокруг нас, правила взрослых людей для меня. Взрослый формулирует правила, объясняет ребенку их смысл. Правила всегда связаны с актуальными интересами и организацией жизни ребенка

2. ПУТЕШЕСТВИЕ ОТ АЛГОРИТМА К ПРАВИЛУ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (подготовительная к школе группа)

•Постановка ребенка в позицию над взрослым в совместной деятельности Особое значение уделяется правильно организованной самостоятельной деятельности ребенка. У ребенка - понимание необходимости осознанного выполнения правил всеми участниками, понимание законов создания правила.

В данном образовательном проекте активно используются авторские методические разработки а также Современные робототехнические наборы Магкодинг и инновационные геометрические конструкторы МагКиндер, которые являются эффективным средством обучения и воспитания для формирования и развития логического алгоритмического и пространственного мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста через игру.

При качественной реализации данного проекта (программы) планируется получить следующие результаты:

1. Формирование условий эффективного развития алгоритмического мышления у детей старшего дошкольного возраста;

2. Повышение уровня развития алгоритмического мышления у старших дошкольников;

3. Увеличение числа детей дошкольного возраста использующих современные средства обучения и воспитания для развития алгоритмического мышления.

4. Обобщение опыт работы по развитию алгоритмического мышления у дошкольников на примере семинаров, издания буклетов для родителей, воспитателей.

В процессе реализации проекта была проведен мониторинг который показал, что в начале внедрения инновационной площадки «Инженерные классы 2 :0» и реализации программы кружка «Алгоритмика для дошкольников» в сентябре 2021 года из опрошенных детей (22 воспитанника) высокий уровень произвольности имели 12%, средний 44%, низкий уровень 54% детей.

В мае 2022 года положительная динамика у воспитанников по освоению программы кружка, организованного в рамках реализации проекта инновационной площадки показала, что высокий уровень стали иметь 15%, средний 40%, низкий 45%. Заинтересованность новым видом деятельности, интересным оборудованием, положительно повлияли на развитие алгоритмического мышления детей группы.

Педагог поделилась опытом по данной теме на базе ДОУ в 2022 году на семинаре «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребенка». Центр «РОБОТОТЕХНИКА».

На РМО для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и ГКП, тема выступления: «Развитие алгоритмического мышления старших дошкольников через проектную деятельность».

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

И хотелось бы закончить словами английского писателя Чарльза Диккенса: "Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает совершенствоваться другим".

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate»Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate» Активизация речемыслительной деятельности детей дошкольников при организации элементарной исследовательской деятельности с использованием.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Мастер-классы по изготовлению рождественских ангелов из различных материалов (из опыта работы)Мастер-классы по изготовлению рождественских ангелов из различных материалов (из опыта работы) Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Вашему вниманию предлагаю мастер-классы по изготовлению рождественских ангелочков,.

Мастер-классы по изготовлению снеговиков (из опыта работы) к международному Дню снеговикаМастер-классы по изготовлению снеговиков (из опыта работы) к международному Дню снеговика Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы, детские мастер-классы по изготовлению снеговика.

Мастер-классы по изготовлению снежинок из различных материалов (из опыта работы)Мастер-классы по изготовлению снежинок из различных материалов (из опыта работы) Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Вашему вниманию предлагаю мастер-классы по изготовлению снежинок, выполненных.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Стажировочная площадка в рамках инновационной деятельностиСтажировочная площадка в рамках инновационной деятельности Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться тем, что наш детский сад благополучно закончил работу стажировочной площадки.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация работы по инновационной деятельности в ДОУ «Инженерные классы 2.0»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 13:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по инновационной деятельности в ДОУ «Инженерные классы 2.0»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воробьева (УИ 68996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД