Получи документы

Организация работы и процесс обучения детей с ОВЗ

Юлия Федорова
Организация работы и процесс обучения детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

В последние время наблюдается увеличение числа особенных детей с теми или иными отклонениями в состоянии здоровья и развития, имеющие особые образовательные потребности.

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные особенности психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

28 апреля 2010 года Московской городской думой был принят Закон №16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в г. Москве».

Публикация «Организация работы и процесс обучения детей с ОВЗ» размещена в разделах

В нем были определен круг лиц, которые могут быть включены в процесс образовательной интеграции:«дети-инвалиды, иные лица, не признанные в установленном порядке детьми инвалидами, но имеющие временные или постоянные ограничения возможностей здоровья и нуждающиеся в создании специальных условий обучения (воспитания).

В российском обществе неоднократно предпринимались попытки решить проблему социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Однако их основной особенностью было то, что с такими детьми общались только педагоги. В случае инклюзивного образования особое внимание уделено процессу вхождения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный учебный процесс, восприятию их обычными детьми, их родителями, педагогами, формированию толерантного отношения к детям-инвалидам.

Инклюзивное образование-это образование, способное обеспечить адекватное обучение, воспитание, социализацию как детей с особенностями развития, так и их обычных сверстников, максимальное раскрытие потенциальных возможностей личности каждого ребенка.

Инклюзивное обучение не должно вытеснять традиционные формы эффективной помощи детям-инвалидам, сложившиеся и развивающиеся в специальном образовании. Подлинная инклюзия не противопоставляет, а сближает две образовательные системы-общую и специальную.

Литература:

1. Дети с ОВЗ в детском саду: особенности комплексного сопровождения. Мет. Рекомендации для специалистов ранней помощи и лекотек / Под ред. Л. А. Головчиц, Н. В. Микляевой. – М. : АРКТИ, 2019.

2. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ; Методическое пособие-М. : Издательство ВЛАДОС, 2018.

3. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации к образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»/ авт. -сост. Е. Г. Карасева. -2-е изд. -М., ООО «Русское слово-учебник», 2018.

Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы и процесс обучения детей с ОВЗ
Опубликовано: 24 января 2020 в 12:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы и процесс обучения детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД