Юлия Федорова
Организация работы и процесс обучения детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В последние время наблюдается увеличение числа особенных детей с теми или иными отклонениями в состоянии здоровья и развития, имеющие особые образовательные потребности.
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные особенности психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
28 апреля 2010 года Московской городской думой был принят Закон №16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в г. Москве».
Публикация «Организация работы и процесс обучения детей с ОВЗ» размещена в разделах
В нем были определен круг лиц, которые могут быть включены в процесс образовательной интеграции:«дети-инвалиды, иные лица, не признанные в установленном порядке детьми инвалидами, но имеющие временные или постоянные ограничения возможностей здоровья и нуждающиеся в создании специальных условий обучения (воспитания).
В российском обществе неоднократно предпринимались попытки решить проблему социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Однако их основной особенностью было то, что с такими детьми общались только педагоги. В случае инклюзивного образования особое внимание уделено процессу вхождения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный учебный процесс, восприятию их обычными детьми, их родителями, педагогами, формированию толерантного отношения к детям-инвалидам.
Инклюзивное образование-это образование, способное обеспечить адекватное обучение, воспитание, социализацию как детей с особенностями развития, так и их обычных сверстников, максимальное раскрытие потенциальных возможностей личности каждого ребенка.
Инклюзивное обучение не должно вытеснять традиционные формы эффективной помощи детям-инвалидам, сложившиеся и развивающиеся в специальном образовании. Подлинная инклюзия не противопоставляет, а сближает две образовательные системы-общую и специальную.
Литература:
1. Дети с ОВЗ в детском саду: особенности комплексного сопровождения. Мет. Рекомендации для специалистов ранней помощи и лекотек / Под ред. Л. А. Головчиц, Н. В. Микляевой. – М. : АРКТИ, 2019.
2. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ; Методическое пособие-М. : Издательство ВЛАДОС, 2018.
3. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации к образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»/ авт. -сост. Е. Г. Карасева. -2-е изд. -М., ООО «Русское слово-учебник», 2018.
Интернет ресурсы.