Жанна Мухачева
Организация проведения игрового часа во второй младшей группе «Лес, деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым.
Задачи: - формирование познавательных действий;
-способствовать приобретению детьми опыта в разных видах деятельности.
Расширить знания детей о лесе и его обитателях.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Ход; Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Темочки:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) А почему вы так думаете? (ответы детей).
Воспитатель: - Сегодня к нам в группу пришел зайчишка он просит нас о помощи. Зайчишка играл в лесу со своим другом ежиком, а потом ежик куда то пропал. Наверное, что то случилось. Мы с вами поможем найти зайчику своего друга? (ответы детей).
- А как вы думаете, где живут лесные жители? (Ответы детей). - Как нам попасть туда?
Я хочу вас пригласить, на прогулку в лес. Зайка серый помоги в лес тропинку покажи.
Вот мы и оказались с вами в лесу. Давайте отправимся в путешествие по нему.
Мы идем дорожками,мы идем тропинками,мы идем с лукошками,мы идем с корзинками (ходьба на носочках, на пяточках)
Раз, два, три, четыре – мы шли, шли, шли, на полянку пришли. (Звуки леса).
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вместе подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика. Смотрите какие красивые цветы распустились на полянке,как приятно они пахнут
Воспитатель:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель:
А знаете ли вы какие деревья растут в лесу?
Дети: ёлка, береза….
Игра «Высокий – низкий».
Что вы видите? (Деревья.)
- Как они называются? (Елочки.)
- Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх, показывая их высоту.)
- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)
Воспитатель:
Когда я говорю высокая елочка вы встаете на носочки,а когда низкая приседаете–
Смотрите ребята, какое дерево.
Ой, а под ней кто-то сидит, прячется? Кто это? (Ответы детей). – Смотрите сколько листочков возле ежика. Посмотрите внимательно на них, и скажите, какие они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (Ответы детей).
Игра «Один – много».
- Возьмите каждый по листочку.
Лера, сколько у тебя листиков? (Ответ). –
А у тебя Катя, сколько? (Ответ).
А у тебя Дима, сколько? (Ответ).
Игра «Собери предмет»
Ребята, а сколько всего у нас листочков с вами? (Ответы детей). – Подул вдруг ветерок и наши листочки разлетелись мы сейчас гулять пойдем и листочек свой найдем. – Ребята, ежик любит порядок, нужно листики разложить по своим местам, но девочки пусть собирают большие и складывают в большую корзинку, а мальчики собирают маленькие
– За то, что вы помогли ежику, он хочет с вами поиграть. Он так торопился что перепутал картинки и просит вас ему помочь
Игра «Что изменилось».
Воспитатель выкладывает картинки деревьев и грибов дети должны закрыть глазки и назвать чего не стало
Воспитатель :
— У ежика есть чудесный мешочек и он очень хочет с вами поиграть. Ребята вы должны отгадать,что ежик положил в мешочек.
Игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Дидактическая задача. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Игровые правила. Отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нем; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван.
Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
– Молодцы, ребята! Поиграли с зайчиком, но нам с вами нужно возвращаться в нашу группу.. Давайте глазки закроем и произнесём слова «Зайка серый помоги в детский сад нас проводи». Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Кто вам больше запомнился? Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо играли!