Ирина Коробкова
Организация проектной деятельности «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Новый год у ворот!»[/h3]
Тип проекта : информационно – творческий.
Длительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Публикация «Организация проектной деятельности „Новый год у ворот“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : Самый любимый праздник детей – это, конечно же, Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой - все это очень привлекает детей. Но они не имеют представления о праздновании Нового года в других странах мира. Дошкольники не знают имена соратников Деда Мороза. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого дети узнают об истории появления праздника в России, о Дедах Морозах разных стран.
Идея проекта : получение всесторонней информации о празднике новый год, его традициях и особенностях празднования в других странах.
Цель проекта : повышение осведомленности дошкольников об истории празднования нового года в России и других странах.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» :
1. Сформировать представление у детей о празднике Новый год.
2. Познакомить с новогодними обычаями и традициями разных стран.
3. Закрепить представления о новогодней символике.
4. Развивать кругозор детей.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие» :
1) Развивать творческое воображение.
2) Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие» :
1) Воспитывать стремление поздравлять близких людей с праздником, дарить им подарки.
2)Развивать представления об окружающем мире и характерах людей.
«Речевое развитие» :
1) Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
2) Активизировать мыслительную деятельность.
3) Способствовать развитию читательского интереса.
«Физическое развитие» :
1) Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
2) Развивать мелкую моторику рук.
3) Укреплять и стимулировать носоглотку и верхние дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня интереса к празднику Новый год.
2. Формирование представления о праздновании Нового года в России.
3. Проявление интереса к истории праздника в других странах.
4. Формирование ярких художественных образов.
5. Формирование интереса к сотрудничеству с ДОУ у родителей воспитанников.
Продукты проекта :
1) Изготовление новогодней поделки снеговик.
2) Организация выставки открыток на тему: «Новый год у ворот».
3) Викторина «Новогодний серпантин».
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, магнитофон, интернет.
Материалы и оборудование для детей : книги и раскраски по теме новый год, Картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме, сюжетные картинки на темы: «Зимние забавы», «Новый год в дальних странах», дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Совместное творчество – участие в изготовлении костюмов к новогоднему утреннику
2. Подготовка новогодних подарков для детей и родителей.
3. Чтение и обсуждение с детьми новогодних книг.
4. Консультация для родителей: «Новый год спешит к нам в гости»
Основные этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
- Продумать цель и задачи проекта.
- Подобрать информационный материал по данной теме.
- Подобрать книги и иллюстрации.
- Задействовать родителей дошкольников.
2. Основной этап:
1) Организация работы над проектом «Новый год у ворот» :
Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе по теме проекта.
2. Подобрать дидактические игры, иллюстрации, сюжетные картинки.
3. Выложить для самостоятельного ознакомления (рассматривания) книги по теме с красивыми иллюстрациями.
4. Подобрать упражнения для дыхательной гимнастики, пальчиковые игры, комплекс гимнастики после сна в соответствии с темой проекта.
2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Расширять знания дошкольников о празднике;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать новогодние образы.
3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о героях, пересказы.
4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.
Формы работы:
В рамках организованной образовательной деятельности :
Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Где живет дед мороз?».
Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Магазин новогодних товаров», «Помогаем деду морозу»
Познавательное развитие: Конструктивно-исследовательская деятельность : ручной труд «Новогодняя открытка для мам и пап»
Речевое развитие: чтение и пересказ сказки «Снежная королева»
Художественно-эстетическое развитие: аппликация: «Снеговик», рисование: «Елочный шар», «Новогодняя поздравительная открытка».
Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.
В рамках НОД:
Беседы и обсуждения: «История Нового года», «За что я люблю Новый год?», «Если игрушка разбилась», «Елкины игрушки: шишки и хлопушки», «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом».
Чтение художественных произведений: Онисимова О. «Сказка про яблоню и елку»; сказка «Как поссорились елочные игрушки»; Маршак С. «Двенадцать месяцев», Усачев А. «Азбука Деда Мороза»; Одоевский В. «Мороз Иванович».
Дидактические игры: «Что в мешочке у Мороза»; «Найди самую высокую (низкую, среднюю) ёлочку»; «Собери ёлочку из разрезного материала»; «Бусы на ёлку — собери по образцу».
Разгадывание загадок про новый год.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин новогодних игрушек», «Помощники Деда мороза», «Новогодний карнавал», «Фабрика игрушек», «В ожидании гостей».
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Добеги быстрей до ёлочки», «Метание снежков в цель», «Лепим снеговика», «Два Мороза», «Санный круг», «Снежки», «Заморожу!», «След в след».
Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «Погреемся».
Дыхательная гимнастика: «Снежинка».
Комплекс гимнастики после сна: «Кошки и котята»
3. Заключительный этап:
1. Выставка открыток: «Новый год у ворот».
2. Новогодний маскарад
Итоги проекта :
1) Получение новых знаний о празднике Новый год.
2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.
3) Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.