Папки-передвижки

Организация проектной деятельности «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Ирина Коробкова
Организация проектной деятельности «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возраста

Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Новый год у ворот[/h3]

Тип проекта : информационно – творческий.

Длительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Публикация «Организация проектной деятельности „Новый год у ворот“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность проекта : Самый любимый праздник детей – это, конечно же, Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой - все это очень привлекает детей. Но они не имеют представления о праздновании Нового года в других странах мира. Дошкольники не знают имена соратников Деда Мороза. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого дети узнают об истории появления праздника в России, о Дедах Морозах разных стран.

Идея проекта : получение всесторонней информации о празднике новый год, его традициях и особенностях празднования в других странах.

Цель проекта : повышение осведомленности дошкольников об истории празднования нового года в России и других странах.

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» :

1. Сформировать представление у детей о празднике Новый год.

2. Познакомить с новогодними обычаями и традициями разных стран.

3. Закрепить представления о новогодней символике.

4. Развивать кругозор детей.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Художественно-эстетическое развитие» :

1) Развивать творческое воображение.

2) Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие» :

1) Воспитывать стремление поздравлять близких людей с праздником, дарить им подарки.

2)Развивать представления об окружающем мире и характерах людей.

«Речевое развитие» :

1) Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

2) Активизировать мыслительную деятельность.

3) Способствовать развитию читательского интереса.

«Физическое развитие» :

1) Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

2) Развивать мелкую моторику рук.

3) Укреплять и стимулировать носоглотку и верхние дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня интереса к празднику Новый год.

2. Формирование представления о праздновании Нового года в России.

3. Проявление интереса к истории праздника в других странах.

4. Формирование ярких художественных образов.

5. Формирование интереса к сотрудничеству с ДОУ у родителей воспитанников.

Продукты проекта :

1) Изготовление новогодней поделки снеговик.

2) Организация выставки открыток на тему: «Новый год у ворот».

3) Викторина «Новогодний серпантин».

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, магнитофон, интернет.

Материалы и оборудование для детей : книги и раскраски по теме новый год, Картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме, сюжетные картинки на темы: «Зимние забавы», «Новый год в дальних странах», дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Совместное творчество – участие в изготовлении костюмов к новогоднему утреннику

2. Подготовка новогодних подарков для детей и родителей.

3. Чтение и обсуждение с детьми новогодних книг.

4. Консультация для родителей: «Новый год спешит к нам в гости»

Основные этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

Целеполагание:

Задачи:

- Продумать цель и задачи проекта.

- Подобрать информационный материал по данной теме.

- Подобрать книги и иллюстрации.

- Задействовать родителей дошкольников.

2. Основной этап:

1) Организация работы над проектом «Новый год у ворот» :

Задачи:

1. Создать развивающую среду в группе по теме проекта.

2. Подобрать дидактические игры, иллюстрации, сюжетные картинки.

3. Выложить для самостоятельного ознакомления (рассматривания) книги по теме с красивыми иллюстрациями.

4. Подобрать упражнения для дыхательной гимнастики, пальчиковые игры, комплекс гимнастики после сна в соответствии с темой проекта.

2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Задачи:

1. Расширять знания дошкольников о празднике;

2. Развивать творческую активность детей, умение создавать новогодние образы.

3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о героях, пересказы.

4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.

Формы работы:

В рамках организованной образовательной деятельности :

Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Где живет дед мороз?».

Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Магазин новогодних товаров», «Помогаем деду морозу»

Познавательное развитие: Конструктивно-исследовательская деятельность : ручной труд «Новогодняя открытка для мам и пап»

Речевое развитие: чтение и пересказ сказки «Снежная королева»

Художественно-эстетическое развитие: аппликация: «Снеговик», рисование: «Елочный шар», «Новогодняя поздравительная открытка».

Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.

В рамках НОД:

Беседы и обсуждения: «История Нового года», «За что я люблю Новый год, «Если игрушка разбилась», «Елкины игрушки: шишки и хлопушки», «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом».

Чтение художественных произведений: Онисимова О. «Сказка про яблоню и елку»; сказка «Как поссорились елочные игрушки»; Маршак С. «Двенадцать месяцев», Усачев А. «Азбука Деда Мороза»; Одоевский В. «Мороз Иванович».

Дидактические игры: «Что в мешочке у Мороза»; «Найди самую высокую (низкую, среднюю) ёлочку»; «Собери ёлочку из разрезного материала»; «Бусы на ёлку — собери по образцу».

Разгадывание загадок про новый год.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин новогодних игрушек», «Помощники Деда мороза», «Новогодний карнавал», «Фабрика игрушек», «В ожидании гостей».

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Добеги быстрей до ёлочки», «Метание снежков в цель», «Лепим снеговика», «Два Мороза», «Санный круг», «Снежки», «Заморожу!», «След в след».

Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «Погреемся».

Дыхательная гимнастика: «Снежинка».

Комплекс гимнастики после сна: «Кошки и котята»

3. Заключительный этап:

1. Выставка открыток: «Новый год у ворот».

2. Новогодний маскарад

Итоги проекта :

1) Получение новых знаний о празднике Новый год.

2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.

3) Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.

Организация проектной деятельности «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Новый год у ворот»
Организация проектной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Проектная деятельность проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме
Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста Основная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как у наших у ворот игры, смех и хоровод» с инсценировкой сказки «Теремок» Цель:приобщать детей к истокам русской культуры. Программные задачи: Образовательные: Формировать способность к взаимодействию с партнерами.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 18:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД