МААМ-картинки

Проект «Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе»

Елена Рябова
Проект «Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Публикация «Проект „Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе“» размещена в разделах

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Актуальность

В целях реализации требований ФГОС по созданию предметно-развивающей среды в группе «Матрешка» необходимо организовать развивающую среду таким образом, чтобы эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов и уровня активности.

Цель

Разработка модели предметно-развивающей среды в группе «Матрёшка», способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС.

Задачи проекта

1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды в группе в рамках основной программы «От рождения до школы».

2. Оформить интерьер позволяющий реализовать задачи общего и эстетического развития детей младшего дошкольного возраста.

3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности младших дошкольников.

4. Создать комфортные и безопасные условия пребывания воспитанников.

5. Создать мобильную, трансформируемую обстановку в помещениях группы для увеличения двигательной нагрузки.

6. Увеличить возможности для познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирования.

Требования ФГОС к организации

предметно-развивающей среды

1. обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала.

2. доступность для воспитанников помещений предназначенных для образовательного процесса.

3. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Функции предметно-развивающей среды

1. Познавательная - удовлетворяет потребности ребенка в освоении окружающего мира.

2. Коммуникативная – стимулирует речевое развитие.

3. Оздоровительная – стимулирует двигательную активность.

4. Творческая – приобщает детей к творческой деятельности.

Театр начинается с вешалки, а наша группа с раздевалки.

Раздевалка и стендовый материал

Задачи:

- Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы;

- Формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом;

- Привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.

Центр сюжетно-ролевой игры

Задачи:

- Формирование ролевых действий;

- Стимуляция сюжетно-ролевой игры;

- Формирование коммуникативных навыков в игре;

- Развитие подражательности и творческих способностей.

Центр физической культуры

(спортивный уголок)

Задачи:

- создание условий для занятия физическими упражнениями в группе,

- стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью.

- Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью.

- Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия;

- Профилактика простудных заболеваний;

- Укрепление мышц спины и позвоночника, предупреждение сколиоза.

Центр изобразительного искусства

Задачи:

Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Центр строительно-конструктивных игр

Задачи:

- развивать представления об основных свойствах объемных геометрических фигур (устойчивость, неустойчивость, прочность,

- развивать умения воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д.,

- развивать мелкую моторику пальцев, рук

- развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества,

- учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали.

- прививать умение анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Центр сенсорного развития, настольно-дидактических игр

Задачи:

- Развитие мышления и пальчиковой моторики.

- Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое;

- Развитие зрительного восприятия и внимания.

- Формирование обследовательских навыков;

- Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов;

- Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме;

- Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);

- Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий;

- Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки;

- Обогащение активного словаря детей;

- Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Музыкально – театральный центр

Задачи:

- Развитие слухового восприятия и внимания;

- формирование исполнительских навыков;

- развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Книжный центр

Задачи:

Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой;

Формирование и расширение представлений об окружающем.

Центр природы

Задачи:

Экологическое воспитание и образование детей.

Прививать любовь и бережное отношение к природе.

Уголок уединения

В уголке уединения дети любят посидеть с любимой игрушкой, полистать в одиночестве книжку или просто отдохнуть и успокоиться.

Учебный центр

Задачи:

- Развитие мышления и пальчиковой моторики;

- развитие зрительного восприятия и внимания;

- формирование обследовательских навыков;

- знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов;

- обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме;

- выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);

- развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий;

- формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки;

- обогащение активного словаря детей;

- формирование умения описывать и называть предметы на картинках;

Центр безопасности дорожного движения

Задачи:

- обучение основам безопасного поведения на улице и дороге;

-развитие внимательности и умения учитывать особенности дорожной обстановки;

- предупреждение дорожного травматизма;

- развитие у детей понимания опасности, которую таит в себе автомобильный мир.

Центр патриотического воспитания

Задачи

1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:

- к семье, городу, стране

- к природе родного края

- к культурному наследию своего народа

2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа

3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей

4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну

Представляем проект нашей группы «Древо группы «Матрешка».

Наша группа –

это единое пространство:

воспитатель–ребёнок–родитель

Выводы

1. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности малышей. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом Центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

2. Зонирование Центров было продумано и организованно таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах.

3. Дети меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства, поскольку увлечены интересной деятельностью.

4. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки»Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами организацией предметно-развивающей среды в.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 22:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД