Елена Рябова
Проект «Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.
Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.
Публикация «Проект „Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.
Актуальность
В целях реализации требований ФГОС по созданию предметно-развивающей среды в группе «Матрешка» необходимо организовать развивающую среду таким образом, чтобы эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов и уровня активности.
Цель
Разработка модели предметно-развивающей среды в группе «Матрёшка», способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС.
Задачи проекта
1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды в группе в рамках основной программы «От рождения до школы».
2. Оформить интерьер позволяющий реализовать задачи общего и эстетического развития детей младшего дошкольного возраста.
3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности младших дошкольников.
4. Создать комфортные и безопасные условия пребывания воспитанников.
5. Создать мобильную, трансформируемую обстановку в помещениях группы для увеличения двигательной нагрузки.
6. Увеличить возможности для познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирования.
Требования ФГОС к организации
предметно-развивающей среды
1. обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала.
2. доступность для воспитанников помещений предназначенных для образовательного процесса.
3. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Функции предметно-развивающей среды
1. Познавательная - удовлетворяет потребности ребенка в освоении окружающего мира.
2. Коммуникативная – стимулирует речевое развитие.
3. Оздоровительная – стимулирует двигательную активность.
4. Творческая – приобщает детей к творческой деятельности.
Театр начинается с вешалки, а наша группа с раздевалки.
Раздевалка и стендовый материал
Задачи:
- Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы;
- Формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом;
- Привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.
Центр сюжетно-ролевой игры
Задачи:
- Формирование ролевых действий;
- Стимуляция сюжетно-ролевой игры;
- Формирование коммуникативных навыков в игре;
- Развитие подражательности и творческих способностей.
Центр физической культуры
(спортивный уголок)
Задачи:
- создание условий для занятия физическими упражнениями в группе,
- стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью.
- Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью.
- Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия;
- Профилактика простудных заболеваний;
- Укрепление мышц спины и позвоночника, предупреждение сколиоза.
Центр изобразительного искусства
Задачи:
Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Центр строительно-конструктивных игр
Задачи:
- развивать представления об основных свойствах объемных геометрических фигур (устойчивость, неустойчивость, прочность,
- развивать умения воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д.,
- развивать мелкую моторику пальцев, рук
- развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества,
- учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали.
- прививать умение анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Центр сенсорного развития, настольно-дидактических игр
Задачи:
- Развитие мышления и пальчиковой моторики.
- Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое;
- Развитие зрительного восприятия и внимания.
- Формирование обследовательских навыков;
- Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов;
- Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме;
- Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);
- Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий;
- Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки;
- Обогащение активного словаря детей;
- Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Музыкально – театральный центр
Задачи:
- Развитие слухового восприятия и внимания;
- формирование исполнительских навыков;
- развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Книжный центр
Задачи:
Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой;
Формирование и расширение представлений об окружающем.
Центр природы
Задачи:
Экологическое воспитание и образование детей.
Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Уголок уединения
В уголке уединения дети любят посидеть с любимой игрушкой, полистать в одиночестве книжку или просто отдохнуть и успокоиться.
Учебный центр
Задачи:
- Развитие мышления и пальчиковой моторики;
- развитие зрительного восприятия и внимания;
- формирование обследовательских навыков;
- знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов;
- обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме;
- выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);
- развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий;
- формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки;
- обогащение активного словаря детей;
- формирование умения описывать и называть предметы на картинках;
Центр безопасности дорожного движения
Задачи:
- обучение основам безопасного поведения на улице и дороге;
-развитие внимательности и умения учитывать особенности дорожной обстановки;
- предупреждение дорожного травматизма;
- развитие у детей понимания опасности, которую таит в себе автомобильный мир.
Центр патриотического воспитания
Задачи
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:
- к семье, городу, стране
- к природе родного края
- к культурному наследию своего народа
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа
3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей
4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну
Представляем проект нашей группы «Древо группы «Матрешка».
Наша группа –
это единое пространство:
воспитатель–ребёнок–родитель
Выводы
1. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности малышей. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом Центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.
2. Зонирование Центров было продумано и организованно таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах.
3. Дети меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства, поскольку увлечены интересной деятельностью.
4. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.