Наталья Шифер
Организация предметно-развивающей среды с учетом комплексно-тематического планирования «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.
Тематический принцип построения образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей, а именно: темы помогают организовать информацию оптимальным способом, у дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2020
В основе нашего подхода, к насыщению предметно развивающей среды, как и в основе ФГОС, лежит принцип деятельности. Соответственно РППС ДОУ должна прежде всего обеспечивать возможность развивающих видов деятельности дошкольника (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской, т. е. включать необходимые и достаточные предметы и оборудование, соответствующие каждому из них.
В Центр познания были внесены иллюстрации, фотографии, картины о космосе. Для удобства ребят сделана выставка книг для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии.
Также появились настольно-печатные игры по теме «Космос» : «Лото», «Космическое путешествие», пазлы, «Изучаем вселенную», «Космические приключения»
В центре конструирования предложены были схемы, чертежи космических кораблей, различный строительный материал, модули, конструкторы. В центре конструирования у нас расположилась выставка детско-родительских работ космических кораблей и объектов по итогам мастер-класса.
Центр творчества пополнился раскрасками и трафаретами «Планеты солнечной системы». Пополнились ящики с неоформленным материалом (втулки от туалетной бумаги, кусочки цветной бумаги, контейнеры от шоколадных яиц, маленькие коробочки и т. д., что позволило ребятам самостоятельно создавать атрибуты для игр, космические аппараты, инопланетян. Ребята продолжали пополнять выставку, используя конструкторы и неоформленный материал группы.
Детям в центре двигательной активности внесено новое нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия - «Дорожки здоровья».
Над уголком природы, уголком уединения и конструирования добавили макет солнечной системы, сделанной в технике папье-маше, совместно с родителями, на окнах разместили звезды.
Итоговым мероприятием по данной теме стала квест-игра «Космическое путешествие по планетам», целью которого было актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении). Ребята побывали в роли изобретателей, будущих космонавтов, знатоков космоса, шифровальщиков космических посланий.