ульяна андрианова
Образовательная ситуации по вовлечению детей в организацию предметно-развивающей среды группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Образовательная ситуации по вовлечению детей в организацию предметно-развивающей среды группы"
Цель:
Сформировать представление у детей, какой они хотят видеть свою группу;
Задачи:
Образовательные :
• уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении в жизни человека, о различных её видах;
• Расширять кругозор и активизировать словарный запас;
Развивающие:
Публикация «Образовательная ситуации по вовлечению детей в организацию предметно-развивающей среды группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• Развивать навыки речевого общения, формировать умение выражать свои мысли, познавательные способности и произвольное внимание детей по средствам поисковой деятельности;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность, эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу;
• Создать детям хорошее настроение;
Речевые:
• Способствовать развитию пассивного и активного словаря по теме «Мебель»;
Оборудование:
• Макет группы;
• Письмо;
• Вырезанные картинки мебели;
Предварительная работа :
• Провести беседу с целью уточнения представлений детей о назначении мебели;
• Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные предметы мебели;
• Разучивание физминутки;
• Подбор материала;
Ход НОД:
I Вводная часть
На столе стоит запечатанная коробка. Дети начинают обращать на нее внимание и воспитатель предлагает, посмотреть, что в ней.
Открыв коробку, ребята видят, письмо и большой ватман.
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, здесь письмо. Интересно, что в нем? Давайте прочитаем?
Ответ детей.
Воспитатель распечатывает письмо и читает.
«Здравствуйте ребята, пишет вам Крокодил Гена И у меня к вам есть интересное предложение. А давайте поменяем что-нибудь в вашей группе? А я в следующий раз приду и посмотрю.»
В: ребята вы хотите что-нибудь поменять в группе?
Ответ детей.
В: А что это большой лист бумаги, давайте посмотрим?
Ответ детей.
Из коробки достается ватман и разворачивается, на нем изображен макет группы.
В: Ребята, вы узнали что это?
Ответ детей.
В: Правильно, это наша группа. Но чего-то не хватает, какая-то она пустая. Как вы думаете, чего не хватает?
Ответ детей.
В: Правильно мебели. Ребята, а вы знаете. Какая есть мебель?
Ответ детей.
В: Хорошо. Тогда давайте немного поиграем?
Ответ детей.
Игра: «Для того чтобы…»
Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.
1) Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …
2) Это нужно чтобы сидеть…
Это нужно чтобы лежать…
Это нужно чтобы вешать одежду…
Это нужно чтобы за ним есть…
Это нужно чтобы убирать вещи…
В: Какие молодцы, вы все знаете. Но давайте вернемся к нашему макету?
Ответ детей.
В: Давайте посмотрим, может еще что-то есть в посылке?
Ребята заглядывают в коробку и видят там еще один большой конверт. Открыв его, они находят там картинки мебели, которая у них стоит в группе.
В: Ребята, что это?
Ответ детей.
В: Правильно это мебель. Но это не просто какая-то мебель. Вы ее разве не узнаете?
Ответ детей.
В: Верно, это же картинки мебели из нашей группы. Давайте все расставим на места?
Ответ детей.
Ребята по очереди берут по одному предмету мебели и ставят его на место. Постепенно макет группы заполняется.
В: Смотрите, ребята, теперь это в точности наша группа. Правда?
Ответ детей.
В: Мы проделали большую работу. Давайте теперь немного отдохнем?
Ответ детей.
III Физминутка
Мы строители-силачи (сгибание и разгибание рук в локтях, к плечам).
Поднимаем кирпичи (руки вверх, к плечам)
Ставим призмы на кубы (сесть, встать – наклон вперед)
А цилиндры на бруски
Строим, строим новый мост (стучать кулачком об кулачок
Труд строителей непрост. (покачать головой в стороны).
В: Ребята, посмотрите, а в коробке еще что-то осталось. Это еще один конверт. Давайте посмотрим, что в нем?
Ответ детей.
Воспитатель открывает еще один большой конверт. И там лежат тоже картинки мебели.
В: Ой, ребята, здесь тоже мебель. Но у нас в группе такой нет, правда?
Ответ детей.
В: Дети, а вы хотели бы что-нибудь поменять в нашей группе? Может мебель переставить? Или может, вы хотите что-нибудь из новой мебели, которую нам прислал Крокодил Гена? Давайте на макете поменяем?
Дети по очереди начинают отвечать, чтобы они хотели переставить и передвигают эту мебель на макете. Или что-то убирают и добавляют новую мебель.
В: Ребята, посмотрите, как поменялась наша группа на макете. Вам нравится?
Ответ детей.
В: Скажите, а мы можем только купленные изделия внести в нашу группу или мы можем что-то сделать своими руками?
Ответ детей.
В: Правильно, можем сами сделать. А что мы можем сделать сами в книжный уголок?
Ответ детей.
В: Правильно. Мы можем сделать книгу своими руками. Ребята, а вы хотите переставить мебель в группе, чтобы она была так, как у нас на макете?
Ответ детей.
В: Отлично, тогда давайте немного отдохнем и сделаем перестановку?
Ответ детей.
IV Заключительная часть
Подведение итогов:
В: Ребята, кто нам прислал посылку?
Ответ детей.
В: А что в ней было?
Ответ детей.
В: А что нам предложил сделать Крокодил Гена?
Ответ детей.
В: Чем мы занимались?
Ответ детей.
В: Вам понравилось?
Ответ детей.