Манько Татьяна Алексеевна
Организация предметно-пространственной среды
Организация предметно-пространственной среды :[/h3]
Для организации целенаправленной работы в группе, где у детей слаборазвита мелкая моторика, а как следствие и речь, очень важно создать предметно-развивающую среду в детском саду, которая помогает в процессе целенаправленного педагогического воздействия формировать интерес детей к разного рода играм, и привлечение активности пальчиков в этих играх. Постоянно обновляю предметно-развивающую среду (для активной самостоятельной деятельности детей, которая обеспечивает развитие пальцев рук у дошкольников.
Публикация «Организация предметно-пространственной среды» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2021
Организовала в группе :
«Мастерскую маленьких гениев» : в ней представлено различное оснащение в виде природных материалов: листья, песок,
лина, земля, семена; Бросовый материал: пластмасса, пенопласт, кусочки ткани, кожи, меха, опилки, стружка; Сыпучие продукты (мука, зерна, крупа, соль, сода); Схемы для выкладывания рисунков из круп. «Застегни – расстегни» (кнопки, пуговицы, замки) .«Шнуровки». «Банты» (завяжи – развяжи). «Закрути – раскрути» (гайка + винт). «Открой – закрой» (бутылочки, коробочки, баночки) .«Рисуем на крупке» (крупа ячневая, манная). «Сложи – сорви – порви» (работа с бумагой). «Чудо палочки» (работа с цветными палочками) .«Мозаика». «Сухой бассейн». «Лего». «Конструктор». «Крутись волчок». «Пазлы (крупные)». «Пластилин + цветные карандаши». «Сундучок ощущений» (камушки, фасоль, бобы, орехи, шишки). «Центр «Песок + вода». «Матрешки, пирамидки, прищепки, пуговицы». «Пальчиковый театр» Картотека «Пальчиковые игры».
Так же, мною разработаны:
• Уголок природы: в нем находятся комнатные цветы, дети с удовольствием ухаживают за растениями. Ежедневно в календаре природы дети отмечают и отслеживают погоду. Имеются детские энциклопедии, наглядный материал для накопления познавательного опыта: макет «Животный мир»; альбомы, иллюстрации о животных, растениях, птицах, обитающих в лесах Новосибирской области; «Красная книга»; развивающие игры, лото, домино; плакаты о животных и рыбах. Картотеки дидактических игр экологического содержания в соответствии с возрастом, настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Зоопарк», «В лесу», наборы игрушек животных и насекомых.
• Лаборатория «Почемучки» предназначена для экспериментально-опытнической деятельности. В ней собраны материалы для ознакомления со свойствами объектов (сыпучие, твердые, жидкие; коллекции бумаги, ткани и т. д., оборудование для экспериментов, приборы (микроскоп, часы, весы, лупа и т. п., ёмкости, макеты предметы рукотворного мира для обследования и преобразования.
• Уголок «Театрализации» пополнен коллекцией костюмов, масок, созданы декорации и атрибуты для проведения экологических праздников, театрализованных постановок.
• Уголок «Речевичок» имеются тематические альбомы, мнемотаблицы («Времена года», «Дикие животные», «Растения», «Птицы», «Насекомые») для составления рассказов о птицах и насекомых, животных и растениях, создала папку с речевыми играми природоведческого характера. ; поместила иллюстрации с изображением времен года, объектами живой и неживой природы, картины-пейзажи и репродукции картин с изображением труда взрослых в природе. Оформляю подборки художественной литературы о природе и здоровье человека.
h3]