Любовь Жданова
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды» В. А. Петровского, соответствующей личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.
Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2021
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Создавая предметно — развивающую среду, необходимо помнить: среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.
В соответствии с рассмотренными принципами в группе раннего возраста «Капельки» была создана следующая предметно-развивающая среда :
1. Центр речевого развития и книги.
2. Центр музыки.
3. Центр художественно-эстетического развития «В гостях у сказки»
4. Центр творчества.
5. Центр сенсорного развития.
6. Центр двигательной активности.
7. Центр конструирования.
8. Центр сюжетно-ролевой игры «Семья» и «Больница»
9. Центр сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» и «Гараж»
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Показатели оценки развивающей среды :
1. Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе;
2. Отсутствие конфликтов среди детей;
3. Наличие продуктов детской деятельности;
4. Динамика развития ребенка;
5. Невысокий уровень шума.
Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.
1 слайд
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Воспитатели:
Жданова Любовь Владимировна
Пучкова Елена Александровна
2 слайд
Центр речевого развития и книги
Центр музыки
3 слайд
Центр художественно-эстетического развития «В гостях у сказки»
4 слайд
Центр творчества
Центр сенсорного развития
5 слайд
Центр двигательной активности
6 слайд
Центр конструирования
7 слайд
Центр сюжетно-ролевой игры «Семья» и «Больница»
8 слайд
Центр сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» и «Гараж»
9 слайд
Спасибо за внимание!