Алена Воликова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей в детском саду является предметно-развивающая среда в группе.
Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2017
Принимая 2016-2017 уч. году в свою группу деток 3-4 лет, мы поставили перед собой цель сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.
Создавая предметно-развивающую среду в группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам и мальчиков, и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – это игра.
Поэтому в нашей группе "ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР" наполнен игрушками, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Здесь дети знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ" помогает нам воспитывать у наших ребятишек любовь и бережное отношение к природе.
ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ "ЗДОРОВЯЧОК" способствует созданию условий для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирует желание детей заниматься двигательной деятельностью, помогает воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА "ЦВЕТИК -СЕМИЦВЕТИК" развивает интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. Центр оснащен необходимым материалом для изобразительной и творческой деятельности детей.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР "До-ми-соль-ка" направлен на развитие слухового восприятия и внимания дошкольников, формирование исполнительских навыков. С помощью музыкальных инструментов дети подражают звукам природы: животных, птиц, природных явлений. Музыкальный центр оснащен разнообразными музыкальными инструментами (бубен, барабан, гитара, ложки, гармошка, погремушки, шумелки и др). Некоторые инструменты сделаны руками воспитателей, что вызывает у детей большой интерес к музыке.
ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗАЦИИ "СКАЗКА ПРИХОДИ" важный объект предметно-пространственной среды группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В центре имеются маски сказочных персонажей, картонный настольный, театр игрушек – самоделок, а также костюмы различных героев. Здесь можно нарядиться в любимых сказочных героев. Многие элементы костюмов сделаны руками родителей и воспитателей.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЦЕНТР "ПОЧИТАЙКА" формирует навыки слушания художественной литературы, умения обращаться с книгой. Обогащает и расширяет представления ребятишек об окружающем мире. Здесь представлены книги по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки, альбомы для рассматривания, иллюстрации к сказкам.
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.
Вся мебель в группе безопасна и соответствует физиологическим особенностям детей. Нами была продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели. Это позволяет каждому ребенку найти место, удобное для занятий и игр и комфортное сточки зрения его эмоционального состояния: удаления от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними.
В нашем детском саду одной из форм пропаганды педагогических знаний является организация информационных уголков для родителей.
Уют и комфорт, необходимые для благоприятного восприятия предлагаемого материала, мы создаем за счет использования сочетающихся по цвету спокойных красок и нейтральных тонов. Здесь каждый из родителей может найти интересную и полезную информацию, узнать о жизни группы, полюбоваться результатами творческой деятельности своего ребенка.