Наталья Ярухина
Конспект занятия «Организация подвижных игр на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область - «физическое развитие»
Цель: формировать потребность в двигательной активности.
Задачи:
- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков;
- учить детей двигаться под стихотворный ритм;
- формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей;
- развивать умения действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры;
Публикация «Конспект занятия „Организация подвижных игр на прогулке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Оборудование: мячи разных диаметров, мешочки, «Удочка», обручи.
Ход занятия.
Дети сидят на веранде прогулочной площадки.
- Ребята, сегодня мы с вами, будем играть в подвижные игры.
- Мы поиграем в уже известные игры и научимся правилам новых игр.
- Давайте играть!
- С какой игры мы начнем, ребята? («Волк во рву»)
- Эта игра высокой подвижности.
Играя в нее мы развиваем нашу ловкость и смелость, воспитываем дисциплину и организованность.
-Что нам нужно для игы «Волк во рву»? (мел, шапочка для волка)
-Напомните мне правила игры. (Козы не выбегают из дома до слов «волк во рву»); (Волк может ловить коз только во рву); (Коза считается пойманной в том случае, если Волк ее коснулся или если она попала в ров хотя бы одной ногой)
-Давайте поиграем! Кто хочет быть волком? (Сережа)
-Для усложнения игры вместо одного Волка можно выбрать двух. Есть желающие? (Марьяна, Демьян)
- Остальные изображают Коз.
-Сейчас я вам начерчу ров, а по его краям будут дома коз. Все Козы располагаются на одной стороне площадки (у дома).
- Волки становятся в ров. По моему сигналу «волк во рву» Козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а Волки в это время стараются их поймать (коснуться).
- Пойманных коз, волк отводит в угол рва.
- Давайте поиграем! (Дети и воспитатель играют в игру «Волк во рву»)
-Какие молодцы! А вы знаете игру «Ручеки и озера»? (Нет)
- Эта игра средней подвижности. Играя в нее нужно бегать и выполнять перестроения!
-Слушайте правила и запоминайте!
- Постройтесь в две колонны.
- На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях, каждый в своей колонне.
- На сигнал «Озера!» вы останавливаетесь, беретесь за руки и строите круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.
-Приступим! (Дети и воспитатель играют в игру «Ручейки и озера»)
-А теперь давайте поиграем в игру «Удочка.
- Эта игра высокой подвижности. Она научит нас высоко прыгать
- Давайте выберем водящего! Кто-нибудь хочет? (Савва)
-Давайте вспомним правила, и приступим к игре! (Стать нужно в круг); (Водящий, становится в середину, и крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел выше земли); (Все прыгают через веревочку, а задевший ее получает одно штрафное очко, после чего игра продолжается); (Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после)
- Молодцы, как высоко вы прыгаете!
- Ребята, вы устали? (Нет)
-Поиграем еще в одну игру (Да)
-Игра «У кого мяч», малой подвижности.
-Ее цель повысить творческую активность, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
- Напомните мне правила! (Стать нужно в круг, а руки убрать за спину); (В середину становится водящий и закрывает глаза); (Ведущий дает маленький мяч любому из играющих); (Мяч нужно незаметно передавать по кругу за спинами); (Водящий, открыв глаза, должен определить, у кого мяч); (Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим)
Нужно выбрать водящего и ведущего! Давайте ведущим буду я, а водящим Полина!
- Давайте поиграем! (Дети играют в игру «У кого мяч»)
Итог занятия.
- Сегодня мы с вами, поиграли в подвижные игры. (Да)
-Как называются эти игры? («Волк во рву», «Ручеки и озера», «У кого мяч», «Удочка»)
-В какую новую игру мы сегодня поиграли? («Ручеки и озера»)
- А вы запомнили правила игры? (Да)
- Вы будете играть в них с друзьями? (Да)
- Ребята, какие вы все молодцы! Поиграли в подвижные игры вспомнили правила и выучили новую.
- Теперь можете поиграть в игры по желанию.