Тарасова Елена Анатольевна
Организация подвижных игр на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ НОД в подготовительной группе на тему "Организация подвижных игр на прогулке"
Подготовила: воспитатель Тарасова Елена Анатольевна
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность воспитанников.
Публикация «Организация подвижных игр на прогулке» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материал и оборудование: «цветик- семицветик»(кол-во лепестков совпадает с количеством проводимых подвижных игр, мяч, обручи на 1 меньше, чем кол-во игроков, платочек, красная рукавица.
Предварительная работа: разучивание считалок, знакомство с правилами проведения игр.
Планируемые результаты: закрепить и показать умение воспитанников самостоятельно организовывать подвижные игры на прогулке.
Задачи:
• развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию активного бега, прыжков, меткости, ориентированию в игровом пространстве;
• формировать умение детей двигаться под стихотворный ритм;
• развивать умения действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры;
• приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми во время игровых действий.
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята, сегодня наша прогулка необычная! К нам на прогулку пришли гости из начальной школы, им очень интересно посмотреть в какие игры мы с вами умеем играть на улице. Давайте покажем известные нам любимые игры, поиграем?
Дети: Да, поиграем!
Вос-ль: А чтобы наши гости смогли не только посмотреть,но и принять участие в наших играх, давайте предложим им объявлять название игры.
Дети: Давайте предложим!
Вос-ль(обращаясь к гостям): Уважаемые гости, пожалуйста примите и Вы участие, для того, чтобы объявлять название игр, мы с ребятами сделали вот такой «цветик –семицветик», на каждом лепестке указано название игры. Оторвав лепесток, вы оглашаете ребятам название игры, в которую они будут играть.
Вос-ль: Итак, ребята,начинаем! Рома, пожалуйста подойди к одному из гостей с «цветиком-семицветиком», и мы тогда узнаем в какую игру начнем играть.
1-й Гость: первая игра «Ключи»!
Вос-ль: Рома, напомни пожалуйста всем нам правила этой игры.
Воспитанник: Игроки встают в обручи или кружки, начерченные на площадке. Выбирается один водящий. Он подходит к любому из играющих и спрашивает: «Где ключи?» тот отвечает: «Пойди к Сереже (называет имя одного и детей, постучи». Во время этого разговора, играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять освободившийся кружок.
Тот кто остался без домика, становиться водящим.
Вместо начерченных кружков можно использовать пластмассовые обручи.
Вос-ль: правильно, Рома-молодец! Всё правильно объяснил, подскажи пожалуйста, как мы выбираем водящего?
Воспитанник: Воду выбираем через считалку.
Вос-ль: Отлично, Рома помоги пожалуйста нам выбрать воду для первой игры, через свою любимую считалку.
Воспитанник:
«Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
А в диване спрятан слон,
Кто не верит вышел –вон!»
Вос-ль: В игре «Ключи» начинает водить -Маша! Ребятки, сначала занимаем свои «домики».
Вос-тель:. итак, Раз, два, три, игру- начни!
Вос-ль: Молодцы, ребята! отлично поиграли. Помогите пожалуйста, убрать обручи с поля.
Пришло время для следующей игры. А Танюша, уже отнесла наш «цветик –семицветик» к гостям. Сейчас, узнаем какая игра нам предстоит.
2-й Гость: следующая игра «Чай-Чай-выручай!»
Вос-ль: Танюша, выбираем воду, послушаем твою любимую считалку.
Воспитанница:
-Аист, аист, аист-птица!
Что тебе ночами сниться?
-Мне болотные опушки.
-А ещё?
-Еще лягушки!
Их ловить, не изловить!
Вот и всё- тебе водить!
Вос-ль: Считалка определила, что водой будет Варя.
Варя, расскажи пожалуйста правила этой игры.
Воспитанница:
Воде надевают красную рукавицу, он должен догонять игроков и осалить их рукой. Игрок, до которого вода коснулся рукой –останавливается, расставляет руки в стороны и кричит «Чай-чай-выручай».Другие игроки могут его «спасти», если смогут дотронуться до него, избежав встречи с водящим. Игра заканчивается. если вода запятнал всех игроков. Потом выбираем нового воду и одеваем ему рукавицу.
Вос-ль: Варя, ты умничка. давай я помогу надеть тебе рукавицу водящего.
Вос-ль: Все готовы?. раз-два-три…игру начни!
Вос-ль: Какие же вы быстрые, какие же вы ловкие, а какие звонкие!
Не устали?
Воспитанники : Не-е-ет!
Вос-ль: Тогда продолжим. Варя, пожалуйста неси «цветик –семицветик» нашим гостям для выбора следующей игры.
3-й Гость: следующая игра «Платочек»
Вос-ль: Итак, по традиции выбираем воду. Варя, выбери воду, пожалуйста.
Воспитанница :
«Эни Бэни, рики таки,
Турбо, урба –сентибряки.
Дэу, дэу, краснодэу…БАЦ!
В игре «Платочек» водит у нас Данила.
Вос-ль: Даня, напомни пожалуйста ребятам правила игры.
Воспитанник: Дети должны встать в широкий круг, лицом к центру круга. Вода должен находиться с внешней стороны круга. Потихоньку оббегая круг, он незаметно подкидывает платочек за спиной у игроков. Тот игрок, за чьей спиной оказался платочек –должен поднять его и успеть догнать водящего, пока тот не занял его место в круге. Если игроку не удается догнать воду- то он становится водой.
Вос-ль: Отлично, Данила. Раз, Два, Три-игру- начни!
Вос-ль: Молодцы, ребята. очень весело и активно играете.
Вы двигаетесь и вам не холодно, а вот наши гости уже немножечко озябли.
Я предлагаю Вам продолжить играть, а мы с гостями обсудим - понравились ли им наши игры, смогли ли они запомнить правила уведенных игр, вспомнили ли они свои любимые игры из своего детства.
Воспитанники: Хорошо, а мы поиграем в игру с мячом под названием «Стоп».
Вос-ль: Отлично, тогда начинайте!
Вос-ль: Уважаемые коллеги, поделитесь впечатлениями о занятии. С интересом выслушаю ваши предложения и замечания. Хочу заметить, что при обучении детей подвижным играм, я ориентировалась на свои воспоминания об играх, и за основу брала те игры, в которые мы любили играть в нашем детстве. И заметила, что нынешней детворе эти игры не менее интересны и близки.
Как Вы могли заметить:
• все ребята знакомы с правилами представленных сегодня игр,
• они могут самостоятельно выбрать водящего через свои любимые считалки,
• самостоятельно, без помощи педагога ориентируются в ходе игровых действий,
• и самое важное- с удовольствием и большим интересом взаимодействуют друг с другом во время подвижных игр.