Юлия Кудрявцева
Организация подгрупповой логопедической НОД по развитию связной речи «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые гости моего блога!
В подготовительной логопедической группе "Путешественники" была организована подгрупповая НОД по развитию связной речи «Знакомство с животными севера и жарких стран» с использованием презентации.
Публикация «Организация подгрупповой логопедической НОД по развитию связной речи „Знакомство с животными Севера и жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: Формирование представлений у детей о диких животных севера и жарких стран. Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.
В начале занятия, чтобы привлечь внимание детей, я предложила им отправиться в путешествие на самолёте
-Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! У-у-у! Взлет!
Сегодня наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой.
-Наш самолет летит низко над Тундрой! И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это? (Северный олень)
Быстрые ноги не вязнут в снегу,
Голову вскинул олень на бегу –
Вскинул высоко, как будто гордится,
Что человеку сумел пригодиться!
Далее ребята рассмотрели северного оленя и составили описательный рассказ с опорой на план-схему.
-Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. А мы не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у!
Мы подлетаем к Арктике. В центре, которой находится Северный Ледовитый Океан, где мы можем встретить дрейфующие льды и много снега.
-Каких животных мы можем встретить среди снега, льда и воды?
Затем была проведена пальчиковая гимнастика «Прогулка на Север»
Раз, два, три, четыре, пять
На Север мы пойдём гулять!
Повстречаем мы моржа,
И медведя, и песца,
Доброго тюленя,
Быстрого оленя.
Вокруг света обойдём,
Мы их вспомним, назовём.
-Белый медведь. Почему его так называют?
-А каких медведей вы еще знаете? (Бурый медведь)
Ребята рассмотрели белого и бурого медведей и составили сравнительный рассказ.
-А теперь наш самолет берет курс на юг. Взлетаем! У-у-у! Подлетаем к Африке. Наш самолет идет на посадку.
-А каких животных жарких стран мы можем встретить?
Ребята выполнили упражнение «По порядку» на развитие слоговой структуры слова.
После этого я предложила составить описательный рассказ о верблюде с опорой на план-схему.
- А сейчас возвращаемся домой. Пристегнули ремни! Набираем высоту! У-у-у!
В завершении путешествия ребята рассказали, где сегодня побывали и кого видели.