Ахмедова
Организация патриотического воспитания детей в ДОУ в рамках реализации дополнительной программы «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 44 «Золотой ключик»
«Организация патриотического воспитания детей в ДОУ в рамках реализации дополнительной программы
«Россия - Родина моя»
(выступление к презентации)
Составила педагог
первой категории:
Ахмедова Л. К.
Нижневартовск, 2023г.
Слайд 1.
Публикация «Организация патриотического воспитания детей в ДОУ в рамках реализации дополнительной программы „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Организация патриотического воспитания детей в ДОУ в рамках реализации дополнительной программы «Россия - Родина моя»
Слайд 2.
Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм - это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Слайд 3.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Программа, «Россия – Родина моя», используемая в нашем детском саду,
направлена на организацию педагогической деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, главная цель которого – осуществление комплексного подхода к воспитанию патриотизма и духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, приобщению дошкольников к культуре родной страны – России и привязанности к своей малой Родине.
Слайд 4.
В рамках реализации программы «Россия – Родина» в 2021 -2022 учебном году в нашей группе велась системная работа по патриотическому воспитанию.
В первую очередь, в группе был создан уголок по патриотическому воспитанию, где в папке-передвижке оформили государственную символику, подобрали фотографии на тему «Москва - столица нашей Родины», так же подобрали энциклопедии и художественную литературу о нашей Родине. Был подобран демонстрационный материал «Праздники России», «Народы России» и др. Изготовлены тематические альбомы «Иллюстрации о войне», «Мая малая Родина – Нижневартовск», «Символы России» и др. При создании предметно-развивающей среды мы обращали внимание на целесообразность и доступность, эстетичность и красочность.
Слайд 5.
Так же подобрали и изучили методическую литературу по теме программы, подобрали соответствующий художественно - дидактический материал.
Слайд 6.
Одним из важнейших средств воздействия на ребенка - дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является игра.
Оформили дидактические игры «Символы России», «Собери герб», «Достопримечательности нашего города», «Подбери тень» и др.
Слайд 7.
Подготовили иллюстрированный материал для рассматривания: «Символика нашей страны», «Символика родного края», «Быт ханты – манси», «Моя семья» и др.
Слайд 8.
Создавали условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности. Дети рисовали на темы: «Флаг России», «День Победы», рассматривали иллюстрации на темы: «Столица нашей Родины – Москва», «Символика нашего государства» и др.
Слайд 9.
Каждый год в нашем саду устраиваются праздники, оформляются выставки ко дню Защитники Отечества, Дню Победы, Дню космонавтики, Новый год, День матери, День знаний. Где дети нашей группы принимали активное участие.
Слайд 10.
Традиционно, в нашем детском саду накануне Дня Победы проходит концерт для ветеранов ВОВ и тружеников тыла, где участвовали дети нашей группы.
Эта миссия учит детей чуткому, доброжелательному отношению к ветеранам; побуждает детей к нравственным поступкам; воспитывает чувства уважения к людям, которые отдали свою жизнь во имя победы жизни на земле.
Слайд 11.
Важным условием решения задачи нравственно патриотического воспитания дошкольников является взаимодействие с родителями.
Для повышения компетентности родителей по данной проблеме размещала наглядную информацию в родительском уголке : консультации: «Воспитание любви к малой Родине!», «Как научить ребенка любить свою малую Родину», «Как рассказать детям о ВОВ», «Растим патриотов с детства» и др., рекомендации, папки – передвижки. В беседе с родителями показало, что практически все родители считают нравственно-патриотическое воспитание детей как одну из важнейших сторон общего развития ребенка. Главным, по мнению родителей, является формирование у детей гражданственно – патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа. Многие родители считают, что необходимо детей знакомить со своей родословной. Ответственность за патриотическое воспитание детей родители возлагают как на себя, так и на нас педагогов. Слайд 12
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Слайд 13:
Литература
Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития. М., 2001.
Герасимова 3. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001, №2.
Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. М., 1985.
Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. : Практическое пособие для работников ДОУ. М., 2003.
Козлова С. А. Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру. М., 2000.
Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. М., 1998.
Программа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в МАДОУ ДС № 44 «Золотой ключик» 2020-2025 годы «Россия – Родина моя»
Слайд 14.
Спасибо за внимание!