Лефтер Мария Ивановна
Организация партнерства семьи и дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад и семья – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны. Но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОО.
Взаимодействие педагогов с родителями
невозможно без учета интересов и запросов
семьи. Принципы взаимодействия ДОУ и семьи.
Доброжелательный стиль общения педагогов с
родителями
Индивидуальный подход
Публикация «Организация партнерства семьи и дошкольного учреждения» размещена в разделах
Сотрудничество, а не наставничество
Серьезный подход к подготовке мероприятий
Динамичность
Формы работы с родителями:
Родительские собрания
Семинары и консультации
День открытых дверей
Анкетирование
Родительские конференции и т. д.
Конкурсы и выставки
Родительские тренинги
Дискуссии
Психологические разминки
Круглые столы
Мастер – классы
Досуги, праздники, развлечения
. Социологические срезы, опросы, «Почтовый ящик»
Семинары-практикумы
Педагогический брифинг
Педагогическая гостиная
Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме
Игры с педагогическим содержанием
Педагогическая библиотека для родителей, выпуск газет
Квест – игры
Организация дней (недель) открытых дверей,открытых просмотров занятий и других видов
деятельности детей.
Родительские вечера, ринги
Советы, которые помогут активизировать участие родителей
- Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайте навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания. Таким образом, именно семья и детский сад становятся факторами, определяющими вектор развития личности ребенка. В результате творческого применения различных форм взаимодействия родителей и педагогов процесс воспитания и образования превращается в гибкую систему, в которой учитываются интересы всех сторон, а родители проявляют активную творческую позицию, позитивное отношение к воспитателям и охотно принимают участие в организации жизни ДОУ. Это позволяет утверждать, что использование различных форм взаимодействия педагогов и родителей оказывает положительный эффект на учебно-воспитательный процесс.