Анна Вольхина
Организация оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с основными принципами организации оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми
План:
1)Основные условия эффективности достижения комплексности оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми
2)Целостная модель и приоритеты оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми
а)приоритетность развивающих форм оздоровительно-развивающей работы
б)необходимость развития двигательной активности на основе преобладания циклических упражнений
в)формирование у детей навыков рационального дыхания и правильной осанки
Публикация «Организация оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми» размещена в разделах
г)использование системы эффективного закаливания
д)организация оздоровительного режима с учетом состояния здоровья ослабленного ребенка
е)применение психо-гигиенческих и психо-профилактических средств
3) Виды специальных мер закаливания
-босохождение;
-хождение по мокрым дорожкам;
-умывание лица и рук прохладной водой;
4)Проведение гимнастики после дневного сна
5)Проведение упражнений для профилактики простудных заболеваний и ангины
6)Дыхательная гимнастика по М. Стрельниковой
7)Гимнастика Воробьёва
8)Закаливание воздухом
9)Режим проветривания
10)Регулярность проведения прогулок
Содержание работы по укреплению и здоровью детей
1)Выполнение режима дня в соответствии сезону и возрасту
2)Утренняя гимнастика в соответствии комплекса упражнений гимнастики возрасту детей
3)Соответствие внешнего вида детей гигиеническим требованиям сезона
4)Использование физминуток на занятии:
-снижают ли усталость,мышечное напряжение
Работа с родителями по ознакомлению с результатами физического развития детей и пропаганде здорового образа жизни
1)наличие наглядно-стендовой информации в группе
2)эстетичность оформления информации
3)наличие информации о физических показателях, по которым можно следить за правильным развитием ребенка
4)наличие и доступность для ознакомления родителей с информацией по листам здоровья детей Проект «Движение+движен
ие=формула здоровья»
Дошкольный возраст- один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью.
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ и родитеями, является воспитание здорового подрастающего поколения. Для решения этой задачи в дошкольном учреждении имеется физкультурный зал, спортивная площадка, групповые уголки здоровья.
Детский сад работает по единому плану физкультурно-оздоровительной работы, включающему совместную деятельность медицинского персонала, инструктора по ФИЗО, воспитателей, специалистов, родителей. К сожалению, неорганизованные дети (то есть не посещающие дошкольное учреждение) и дети-инвалиды лишены возможности регулярно заниматься физическими упражнениями.
В последнее время мы действительно наблюдаем снижение уровня здоровья, увеличение количества ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, увеличение количеств неорганизованных детей, а также детей-инвалидов и семей, находящихся в социально опасном положении, дети в которых тоже не посещают дошкольные учреждения.
Анализ этих данных способствовал поиску новых форм организации педагогического процесса, оказывающего положительное влияние на физическое и психическое состояние неорганизованных детей микрорайона, детей-инвалидов и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
В результате был разработан проект «Движение+движение=формула здоровья», который поможет организовать дополнительную секционную работу на детских тренажёрах, направленную на удовлетворение естественной потребности в движении неорганизованных детей микрорайона, детей инвалидов и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
Цели и задачи проекта.
Цель: создание тренажерного центра «Движение+движение=формула здоровья».
Задачи:
1) Приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании в общени
2) Расширить возможности участия детей, в том числе и детей-инвалидов, в совместных спортивно-массовых мероприятиях, проводимых спортивным клубом по месту жительства
3) Укрепить материально-техническую базу для реализации намеченных планов