Ишханян Виктория
Организация работы с детьми различных репрезентативных систем
▼ Скачать + Заказать документы
С детьми различных репрезентативных систем стоит работать в нескольких режимах: рассказывать, показывать, проигрывать. Очень важно делать перерывы, обобщать материал в в виде схем, картинок, слов, действий. Занятие должно включать в себя теоретическую и практическую части, наглядные пособия и аудио-записи.
Если говорить отдельно о каждом способе восприятия то можно выделить три основных: визуал, аудиал, кинестетик.
Публикация «Организация работы с детьми различных репрезентативных систем» размещена в разделах
Визуалы воспринимают зрительно, нуждаются в постоянном цветовом сопровождении, так для таких детей разрабатываются игры на соотношение, различие, логику и все, с чем связан зрительный контакт. Очень развито внимание, усидчивость, поэтому важно развивать у них общительность, чаще приобщать к группе, включать в общественную работу в детском коллективе, в играх ставить в пару с аудиалом преимущественно, так как визуалы нуждаются в развитии речи.
Аудиалы воспринимают слухом, для них важно каждое слово, мельчайший оттенок интонации, они чувствуют мир ушами, у них рассеянное внимание, так как малейший звук вызывает у них возбуждение. Таким детям важно прививать усидчивость, терпение, внимание. Чаще определять в пару с визуалом, кинестетиком, которым присущи эти качества.
Кинестетики общаются тактильно, им характерна медлительность, обдумывание, поэтому, необходимо терпеливо ждать от них результата, развивать мобильность с помощью подвижных игр, проводить перерыв на занятиях, ставить в пару с аудиалом, визуалом.
Всвязи с этим, предлагаю следующие рекомендации:
Аудиал.
Занятия включают в себя необходимость голосового общения, сопровождение материала схемами, картинками
Обязательной частью является обобщение материала с возможностью прослушать самого ребенка
Занятия не должны быть затянутыми, а должны коротко, но ясно раскрывать тему
В занятиях важен перерыв, чтобы дать возможность закрепить материал
Занятия должны включать в себя разные виды вопросов
Конец занятия желательно осуществить путем практического задания, на исходе которого ребенок самостоятельно рассказывает о приобретенных навыках
Визуал
Занятия должны проходить с преимуществом зрительного общения, представление материала осуществляться с тождественными зрительным контактам понятиями
Использование схем, картинок, форм – обязательно
Голосовое сопровождение должно подчеркиваться жестами, мимикой
Перерыв на занятиях может быть чуть короче, чем у аудиалов и кинестетиков
Использование наглядного пособия
Кинестетик
• Занятие должно включать в себя теоретическую и практическую части
• Наличие наглядных пособий обязательно
• Занятия не предполагают постепенный подход к раскрытию темы
• Требуются перерывы (немного больше, чем у аудиалов)
• Занятие не подразумевает быстрых ответов
• Рекомендуется проводить занятие в обстановке спокойствия, доброго настроя