Лучший педагог года

Организация работы со слабомотивированными детьми

Гременицкая Виктория
Организация работы со слабомотивированными детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Организация эффективной работы со слабомотивированными детьми

Что такое слабомотивированный ребенок? Это ребенок, который потерял интерес к учебе. Почему же происходит этот перелом, когда, на каком этапе? Отчего первоклассник с «горящими глазами» уже через год-два превращается в равнодушного ученика, который идет в школу как на каторгу?

У плохой учебы школьника всегда есть причины, они очень разные и их довольно много. Но их можно разделить на 3 основные группы:

• Физиологические (наследственность, слабое здоровье, нестандартный путь развития)

Публикация «Организация работы со слабомотивированными детьми» размещена в разделах

• Проблемы среды и быта (низкий уровень благосостояния семьи или неудовлетворенность им, район проживания, напряженная социальная и психологическая обстановка в школе или классе, неблагоприятная обстановка в семье)

• Психологические (недостаточно сформированные навыки и приемы учебы, отставание в области основных психических процессов (память, логика, внимание и т. д., особенности нервной системы и волевой сферы, отсутствие стремления к достижению успеха, неразвитость интереса к изучению школьных предметов)

Чтобы побороть неуспеваемость, надо знать её истоки. Их анализ – основной метод разработки способов предотвращения проблем с учебой. Причины отставания в учебе:

• Пропуск занятий

• Нежелание изучать предмет

• Сложность материала

• Недостаточные способности ребенка

• Низкая активность во время занятий

• Пробелы в воспитании

• Отсутствие организационных навыков

• Недостаточное внимание к работе дома

• Отсутствие условий для успешного обучения

• Необъективное оценивание

• Излишне объемные домашние задания

• Невнимательность педагога

• Неэффективность урока

Таким образом, каждого неуспевающего школьника можно отнести к одной из трё х групп:

• Дети с низким качеством мышления, которые положительно относятся к учебе и статусу школьника

• Дети с достаточным уровнем развития мыслительной деятельности, которые негативно относятся к учебе, частично или полностью потеряли позицию человека, причастного к школе

• Дети со слабо развитым мышлением и отрицательным отношением к обучению

В зависимости от принадлежности ученика к той или иной группе педагог должен выстраивать работу с ним.

Но есть и общие приёмы работы, которые помогают предупредить неуспеваемость:

Этап урока Действия педагога

Контроль подготовки - Проверить усвоение материала. Выявить типичные ошибки, акцентировать внимание на их устранении. После изучения темы проанализировать уровень усвоения, разобраться с причиной отставания.

Изложение нового материала - Контролировать понимание сути терминов, понятий.

Поощрять стремление задавать вопросы при затруднениях. Выбирать интересные методы и формы работы.

Самостоятельная работа - Задания должны охватывать наиболее важные и сложные темы. Главное не количество упражнений, а их подача в системе. Четко объяснить порядок выполнения работы. Учить составлять план своих действий, выполнять задания с достаточной скоростью. Стимулировать постановку вопросов к педагогу при возникновении трудностей. Контролировать процесс.

Домашнее задание - Повторять пройденный материал. Задавать упражнения для проработки типичных ошибок. Давать четкие инструкции по выполнению домашних заданий.

Таким образом, организации учебного процесса с неуспевающим школьником имеет ряд особенностей:

• Применять инновационные образовательные технологии, формы, методы обучения.

• Научить эффективно делать предварительные записи.

• Разрешать пользоваться наглядными пособиями.

• Внедрять индивидуально-групповую работу. Применять разноуровневые упражнения, творческие задания с возможностью выбора.

• Давать подробный, четкий инструктаж по выполнению домашней работы. Объем заданий должен быть посильным для ученика.

• Поддерживать доброжелательную, позитивную атмосферу.

• Внедрять элементы технологии «Ситуация успеха»

• Отмечать положительную динамику в работе ученика, формировать веру в свои силы, стимулировать новые усилия.

В своей работе каждый педагог-предметник должен выступать ещё и психологом. В погоне за хорошими оценками нельзя забывать, что ребенок, особенно слабоуспевающий, зачастую являет собой целый клубок психологических проблем. И в такой ситуации именно учитель обязан оказать ему психологическую поддержку. Вот основные принципы этой поддержки:

• Не наказывать дважды за одно и то же. После плохой оценки необходима спокойная помощь, а не новые попреки.

• Чрезмерная критика заставляет ребенка замкнуться и не реагировать на слова и оценки.

• Пробелы и проблемы в учебе не решить разом. Выбрать одну цель и работать над ней, потом перейти к следующей.

• Провести четкую грань между оценкой знаний и личностных качеств. Хвалить за успехи и повышать самооценку ученика.

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что проблема слабой мотивированности ученика решается совместными усилиями учителя-предметника, классного руководителя, школьной социально-психологической службы и родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация работы по экологическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения слуха Новокрещенова Наталия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 71 «Незабудка» Поступающие в специальное дошкольное учреждение маленькие.

Организация работы с детьми раннего возраста Сообщение: «Организация работы с детьми раннего возраста»Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция.

Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по конструктивно-модельной деятельности Открытый показ для воспитателей подготовительных к школе групп НОД по конструктивно-модельной деятельности с воспитанниками подготовительной.

Здоровьесберегающее пространство в ДОУ и организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми Актуальность темы Высочайшие темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью, но в последние.

Консультация «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»Консультация «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» Консультация «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» Цель: способствовать формированию у педагогов потребности.

Муниципальный конкурс «Организация работы с детьми на прогулке среди ДОО»Муниципальный конкурс «Организация работы с детьми на прогулке среди ДОО» В 31 октября 2017г в 15.45 был проведен муниципальный конкурс «Организация работы с детьми на прогулке среди ДОО». Мною, Хертек С. С. воспитателем.

Опыт работы «Организация работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ» Ребенок получает дошкольное образование по общеобразовательной комплексной программе на основе индивидуального психолого - педагогического.

Презентация «Организация работы по развитию речи с детьми ОВЗ» «Заговори, чтоб я тебя узнал». Сократ Коррекционная работа и воспитательно-образовательный процесс в «лого» группе проводится на основе.

Организация работы с детьми различных репрезентативных систем С детьми различных репрезентативных систем стоит работать в нескольких режимах: рассказывать, показывать, проигрывать. Очень важно делать.

Проект «Организация работы с детьми в музее «Казачье подворье»Проект «Организация работы с детьми в музее «Казачье подворье» Актуальность Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация работы со слабомотивированными детьми
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 23:13
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы со слабомотивированными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Гременицкая Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД