наиля позднякова
Организация образовательной среды в ДОУ. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы, находящиеся в группе, доступны детям.
Публикация «Организация образовательной среды в ДОУ, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2019
Такая организация пространства позволяет деткам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а нам воспитателям дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В связи с этим в группе была создана соответствующая организационная образовательная среда :
1. Уголок физического развития
Для детей есть мячи разных размеров; мячики — ёжики; массажные коврики ;кегли; кольцебросс; обручи; скакалки;дети постоянно находятся в активном движении.
В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей : для проведения спортивных игр и упражнений. Предметов, для проведения упражнений – на всех детей группы : кубики, мягкие мячики.
2. Уголок сенсорики и моторики
Это уголок развивающих игр. Он направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.
Он снабжё н : дидактическим столом, пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры, крупная мозаика, игры с прищепками, игры с резиночками (геокуб-собираем по рисунку, сборные игрушки, комплект геометрических фигур из фетра и прищепками, предметов различной геометрической формы, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).
3. Уголок развития речи (книги и театра)
Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение.
В нашей группе детям очень полюбились сказки на фланелеграфе и сказки с сопровождением различных героев (пальчиковые герои, герои вырезанные из фетра)
Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой. По этому в нашем книжном уголке можно найти очень много художественной, познавательной литературы на разные темы (с музыкальным сопровождением в том числе)
4. Уголок ряжения
Здесь каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.
5. Уголок игровой деятельности (музыкальный центр, центр парикмахера, центр с/р игр-больница, магазин, семья, центр с машинками и парковкой)
В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.
В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха. Они служат для формирования исполнительских навыков, навыков правильного использования музыкальных инструментов и приобщению к художественно-эстетической культуре посредством музыкального искусства.
6. Уголок художественно - эстетического развития
В этом уголке размещены работы детей, различной техникой рисования (штампиками, рисование пальчиками)
Уголок богат разнообразием демонстрационного материала для рисования и лепки: краски, кисточки разного размера, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, иллюстрации народно-прикладного искусства и картин художников (для формирования и развития эстетического восприятия мира природы и социального мира, а также восприятия произведений мира искусства). Организация деятельности детей в этом центре развивает интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик каждого ребенка на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, и немало важно, развивает детское творчество и продуктивную деятельность.
Таким образом правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда нашей группы позволяет каждому воспитаннику найти занятие по душе,научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки!