Мариана Букарова
Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1. Слайд
Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ». Подготовила: воспитатель – Букарова Мариана Р. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» г. Балашиха
2. Слайд
Задачи : сохранение здоровья ребёнка; развитие базовых качеств личности; построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника. Организованная образовательная деятельность согласно ФГОС ДООсобенность организации Образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе: уход от учебной деятельности; повышение статуса игры; включение в процесс эффективных форм работы с детьми. Важнейшим условием развития дошкольника является умелое включение его в непосредственную образовательную деятельность (НОД, которая строится на адекватных формах работы с детьми и индивидуальном подходе
Темочки:
3. Слайд
Образовательная деятельность - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и образования детей в ДОУ.
3. Слайд
Педагогический процесс в ДОУ – интеграция образовательных областей Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно. Важно заметить, что методика проведения НОД с использованием интегрированного подхода существенно отличается от методики проведения обычного занятия.
4. Слайд
Методы и приемы, используемые при интеграции НОД. Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность. Проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ. Разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, расширения представления о многообразии окружающего мира и предметов, их свойств, воспитания чувства уверенности в своих силах.
5. Слайд
Требования к структуре интегрированной НОД 1. Чёткость, компактность, сжатость учебного материала. 2. Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы в течение дня, недели. 3. обусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе деятельности. 4. Большая информативная емкость образовательного материала. 5. Систематичность и доступность изложения материала. 6. Необходимость соблюдения временных рамок НОД.
7. Слайд
Формы образовательной деятельности 1. Чтение детской художественной литературы (примеры форм работы) : чтение, обсуждение; заучивание, рассказывание; беседа; театрализованная деятельность; самостоятельная художественная речевая деятельность ; викторина, КВН; вопросы и ответы; презентации книжки; выставки в книжном уголке; литературные праздники, досуги.
8. Слайд
2. Познавательно-исследовательская деятельность (примеры форм работы) : наблюдение, экскурсия; решение проблемных ситуаций; экспериментирование, исследование; коллекционирование; моделирование; реализация проекта; интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады); конструирование; увлечения
9. Слайд
3. Игровая детская деятельность (примеры форм работы) : сюжетные игры; игры с правилами; создание игровой ситуации (по режимным моментам используя произведения писателей); игры с речевым сопровождением; пальчиковые игры; театрализованные игры.
10. Слайд
4. Коммуникативная детская деятельность (примеры форм работы) : беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные); этюды и постановки; логоритмика; трудовая детская деятельность; дежурство, поручения, задания; самообслуживание; совместные действия.
11. Слайд
5. Музыкально-художественная деятельность (примеры форм работы) : слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки; музыкально-дидактическая игра; беседа (элементарного музыковедческого содержания); совместное и индивидуальное исполнение; музыкальное упражнение; двигательный, пластический, танцевальный этюд, танец; концерт-импровизация; музыкальная сюжетная игра
12. Слайд
6. Организация прогулок с детьми в режиме дня В образовательном процессе важным элементом является организация прогулок с детьми в режиме дня. Однако, в практике работы ДОУ отмечается однообразие в организации прогулок на ограниченном пространстве – участке детского сада. Современные требования к обновлению образовательного процесса предполагают сделать прогулки максимально разнообразными по содержанию и организации. При этом необходимо предусмотреть возможности оздоровительного эффекта, не только в физическом, но и психическом плане. 6
13. Слайд
О планировании образовательного процесса Планирование можно определить как деятельность по оптимальному выбору способов, средств и воздействий, направленных на качественное организацию образовательного процесса и системную реализацию содержания дошкольного образования в соответствии с основной общеобразовательной программой. Выбор формы планирования крайне важен. Она должна быть не только удобна для воспитателя, но и эффективна для организации образовательного процесса.
14. Слайд
Задачи для воспитателя наполнение жизни ребенка интересным содержанием; творческий подход к отбору содержания на основе интеграции, с использованием разнообразных методов и приемов; широкое включение в образовательный процесс разнообразных игр, игровых приемов и игровых ситуаций.
15. Слайд
Спасибо за внимание!