анна барецкая
Конспект образовательной деятельности в рамках реализации ЭРС «Изготовление конусной куклы в татарском национальном костюме»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в рамках реализации ЭРС
«Изготовление конусной куклы в татарском национальном костюме»
Барецкая Анна Сергеевна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 97»
Программное содержание:
Дать понятие о том, что такое Родина, родной край, формирование целостной картины мира.
Формировать обобщённое представление о республике Татарстан.
Познакомить детей с достопримечательностями города Казань.
Продолжать знакомить детей с особенностями татарского национального костюма.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в рамках реализации ЭРС „Изготовление конусной куклы в татарском национальном костюме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Костюмы и маски своими руками
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Республика Татарстан
- Татарский народный костюм
- Темочки
Расширять и активизировать словарь, закреплять знакомые слова на татарском языке.
Упражнять в умении из конуса делать куклу.
Воспитывать любовь к родному краю, к её природе, бережное отношение к ней.
Основная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы:
Наглядные: демонстрация иллюстраций;
Словесные: чтение стихотворения, повторение речевки, обсуждение иллюст-раций;
Практические: изготовление конусной куклы;
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Казань – столица Татарстана», «Татарстан», «Россия», чтение произведений татарских писателей и поэтов. Рассматривание узоров из татарского орнамента и кукол в татарских национальных костюмах.
Возраст: Средняя группа (4-5 лет).
Материал и оборудование: кукла в татарском национальном костюме, иллюстрации достопримечательностей Казани, иллюстрации с изображением элементов татарского женского костюма, клеенки по количеству детей, клей, кисточки, салфетки, шаблоны - полукруг, шаблоны головы и рук, образец готовой конусной куклы, проигрыватель с татарской мелодией.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Очень рада вас всех видеть!
Все мы с вами разные, но одно нас всех объединяет – это место где мы с вами живем, наша Родина. Послушайте стихотворение о родном крае:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!» [ В. Степанов]
Вот и я хочу сегодня поговорить с вами о родном крае, о нашей Родине – о республике Татарстан. Наша республика большая, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов. А еще в нашей Республике живет много людей разных национальностей. Наш Татарстан – многонациональная республика. Все люди здесь живут дружно и мирно!
Воспитатель: Дети, а кто скажет, как называется главный город нашей республики? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно. Казань – это большой и красивый город.
Я приглашаю вас в путешествие по этому прекрасному городу.
Давайте встанем возле своих стульчиков. Мы будем с вами шагать и повто-рять слова речевки:
«Мин барам, барам, барам
Казанга барам, барам
йе шул, йе шул
Казанга барам, барам…»
Основная часть
Воспитатель: Теперь нас ждет экскурсия по городу.
(Дети присаживаются на стульчики, воспитатель показывает иллюстрации «Казань»)
1 иллюстрация - «Казанский Кремль»
Он находится в центре города, на берегу реки Казанка. Со всех сторон Кремль окружен высокими белоснежными стенами.
2 иллюстрация «Спасская башня»
При входе в Кремль нас встречает Спасская башня, построеная из белого камня. На ней расположены часы.
3 иллюстрация «Кул – Шариф»
Это мечеть «Кул – Шариф» - главная мечеть нашей Республики. Построена она была совсем недавно, внутри и снаружи стены мечети покрыты белым мрамором.
4 иллюстрация «Башня Сююмбике»
Сююмбике – была татарской царицей, которая жила много лет назад в Казани. Она не захотела стать женой царя Ивана Грозного и прыгнула с вершины башни. Поэтому башню так и называют - башня Сююмбике.
5 иллюстрация «Цирк»
Это необычное здание похожее на летающую тарелку – это государственный цирк. Там проводятся разные интересные представления с участием клоунов и дрессированных животных.
Воспитатель: Посмотрите, ребята кого мы встретили во время экскурсии по Казани. Это девочка Лейсан.
(Воспитатель демонстрирует куклу в татарском платье)
Здравствуй Лейсан! (Дети здороваются)
Воспитатель: Лейсан, какое у тебя красивое платье! Правда, ребята?
(Ответ детей)
Воспитатель: Наша Лейсан одета в татарский национальный женский кос-тюм.
Вот основные элементы татарского костюма: головной убор - калфак, платье – кульмэк, жилет - камзол, сапоги - ичиги.
Калфак - женский головной убор, его украшали золотыми нитками и бисером. Платье и камзол шили из парчи, из бархата. Вся одежда была из ярких, дорогих тканей. Ичиги шили из кожи, узоры вышивали цветными нитками.
(Воспитатель свой рассказ подкрепляет показом иллюстраций)
Воспитатель: Ребята, кукла Лейсан грустит одна, и она очень хочет иметь подружек. Сегодня мы с вами попробуем ее развеселить и сделать из бумаги кукол в татарских национальных костюмах.
(Воспитатель демонстрирует конусную куклу - Приложение 1.)
Воспитатель: У вас на столах шаблоны: полукруг, шаблоны головы и рук. А также клей, кисточки, салфетки. Чтобы куклы получились красивыми, надо аккуратно пользоваться клеем, лишний клей убирать салфеткой. Сейчас под татарскую музыку приступаем к работе.
Берем полукруг, смазываем ровный край клеем и приклеиваем. У нас получился конус. Это будет туловище куклы. Затем к туловищу приклеиваем голову куклы и руки. Вот такая кукла у нас получается (показ образца).
(Воспитатель при необходимости помогает детям)
Заключительная часть
Воспитатель: Какие замечательные куклы у вас получились! Надеюсь, наша Лейсан не будет теперь грустить в одиночестве.
Посмотрите на узоры, которыми украшен калфак и камзол наших кукол. Это татарский орнамент. Такими узорами украшают татарскую национальную одежду.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы все молодцы, спасибо!