Файруза Лихачёва
Педсовет «Организация театрализованной деятельности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет – деловая игра
Тема «Организация театрализованной деятельности в детском саду»
Форма проведения: деловая игра “ Театральная гостиная”
План проведения педсовета :
1 часть
1. Вступительное слово заведующего ДОО.
2 Сообщение старшего воспитателя об итогах тематического контроля «Организация условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Публикация «Педсовет „Организация театрализованной деятельности в детском саду“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
3. Сообщение воспитателе групп «Содержание работы по организации театрализованной деятельности с дошкольниками на разных возрастных этапах».
2 часть
4. Деловая игра «Театральная гостиная».
5. Результаты смотра-конкурса театральных уголков в ДОУ
6. Решение педсовета.
Ход педсовета
1 часть
1.1 Вступительное слово заведующего ДОУ
Чтобы разобраться и решить успешно какую-либо проблему, ее надо рассмотреть со всех сторон и хорошо знать, о чем пойдет речь. Давайте вспомним теорию. Что же такое театральная деятельность?
Наша работа связана с воспитанием и развитием дошкольников. При взаимодействии с ними в какой-либо деятельности происходит развитие детей. А какое влияние на развитие ребенка оказывает театральная деятельность в ДОУ?
Театральная деятельность — источник развития чувств ребенка, его переживаний и открытий, приобщает его к духовным ценностям.
Это средство развития у детей эмпатии (сопереживание, понимание другого). Б. М. Теплов говорил: «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно встать на его место».
Театральная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения. Художественное произведение для детей всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке мир познается не только умом, но и сердцем.
Театральная деятельность позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, т. е. развивает коммуникативные способности ребенка.
Театральная деятельность развивает воображение ребенка. Чтобы сыграть какую-либо роль, ребенку надо стать этим персонажем: включить свое воображение, представить себя этим героем.
Театральная деятельность развивает память ребенка и мышление. Роль надо запомнить, а она может быть и в стихах, и в прозе. А как произнести ту или иную фразу, где сделать жест? Это уже мышление.
Театральная деятельность формирует эстетический вкус детей и воспитывает нравственно на художественной литературе, являющейся базой для театральной деятельности, раскрывает творческий потенциал ребенка.
Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. К сожалению, педагоги используют её в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Подготовка к спектаклю чаще всего заключается в разучивании ролей с многократным повторением текста детьми. А некоторыми педагогами игра-драматизация и вовсе отдаётся на откуп детям.
Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.). Детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.
Это следует учитывать при организации театрализованной деятельности детей в дошкольном учреждении.
Старший воспитатель: Раскроем особенности содержания работы по развитию театрально- игровой деятельности в разных возрастных группах детского сада.
2. Итоги тематического контроля «Организация условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
3. Содержание работы по организации театрализованной деятельности с дошкольниками на разных возрастных этапах
2 часть Деловая игра «Театральная гостиная»
Участники педсовета делятся на две команды. Предлагаются вопросы по организации театральной деятельности. Команды поочередно дают ответы.
Остановка «Объяснительная»
Вопрос 1 команде
Объясните, каким образом, театрализованная деятельность связана с изобразительной?
Вопрос 2 команде
Объясните, каким образом, театрально-игровая деятельность способствует развитию речи?
Вопрос 1 команде
Объясните, каким образом, театрально-игровая деятельность способствует развитию речи?
Вопрос 2 команде
Объясните, как театрально-игровая деятельность влияет на социальное развитие ребенка?
Остановка «Сочинительная»
Вопрос 1 команде
Объясните, как театрально-игровая деятельность влияет на социальное развитие ребенка?
Вопрос 2 команде
Как вы понимаете, включение театрализованной игры в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время?
Вопрос 1 команде
Как вы понимаете, театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей?
Вопрос 2 команде
Расскажите об основных правилах подготовки спектакля?
Остановка «Справочное бюро»
Решение педагогических ситуаций по театрально-игровой деятельности.
Остановка «Театральная»
Создать афишу к спектаклю (1 команда «Маша и медведь», 2 команда «Под грибом») с учетом основных требований к афише: дата проведения, название спектакля, артисты или главная роль, стоимость билета, место проведения.
Остановка «Банк идей»
Презентация педагогов по расширению театрально-игровой деятельности в ДОУ.
Упражнение «Желаю Вам»
Все участники мероприятия стоя в кругу, говорят пожелания своему коллеге по внедрению театрально-игровой деятельности в образовательный процесс ДОУ».
5. Результаты смотра-конкурса театральных уголков в ДОУ.
6. Подведение итогов. Принятие проекта решения педсовета.